Анна Шкуркина
«День защитников Отечества». Возрастная группа: Старшая и подготовительная
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитников Отечества».
Цель и задачи:
Воспитывать интерес к людям военных профессий. Введение персонажа для привлечения внимания детей и постановки проблемной ситуации. Развивать логическое мышление во время разгадывания ребусов.
Продолжать знакомить с творчеством художника Айвазовского.
Публикация «„День защитников Отечества“, Возрастная группа: Старшая и подготовительная» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес. Укрепление мышц и развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательность, желание приходить на помощь. Продолжать учить создавать сюжет из нескольких предметов, подбирать фон рисунка, использовать в рисунке оттенки моря.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал для занятия: Демонстрационный и раздаточный: Картинка капитана Врунгеля. Иллюстрации художника Айвазовского. аудиозапись – «Звуки моря».
Палуба, борт, трап, нос, корма, руль, капитанский мостик, якорь, каюты. Кроме капитана на корабле находятся матросы, боцман, штурман, кок, юнга. Картинки для игры. Обои, простые карандаши, краски, кисть,соль, клей ПВА, кисти для клея, губка
Ход занятия:
Завязка/ организация: Дети находят в группе поздравительный плакат.
Разгадывание ребусов на военную тематику.
1. Беседа о празднике 23 февраля.
2. Вопросы: Дети, в какой стране мы с вами живём?23 февраля в нашей стране отмечают праздник посвящённый всем мужчинам.
3. Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется капитан Врунгель с картиной Айвазовского «Девятый вал».
Вопросы: Как вы думаете кто это? Почему он пришёл к нам в гости?
4. Знакомство с творчеством художника И. К. Айвазовского.
Просмотр иллюстраций картин И. К. Айвазовского.
Как называют художника,рисующего море (Моренист).
5. Рассматривание схемы корабля. (Из каких частей состоит корабль).
Игровая: Д/и «Собери картинку».
Проблема/ мотивации: Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Развития действия Рисование:
1.«Море» (коллективное рисование на обоях (нетрадиционное).
2. «Подводная лодка».
3. «Подводный мир» (рисование ладошкой).
Релаксация: Выставка детских работ.