МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию «День рождения Мишутки» в средней группе

Светлана Милицкая
Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию «День рождения Мишутки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе

(Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Программные задачи:

Обучающие

Публикация «Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию „День рождения Мишутки“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Игрушки: медведь волк, лиса. заяц, белка, ёжик;набор животных магнитные «Теремок» набор картинок фруктов, овощи, мебель, домашние животные, дикие животные, семья. цифры, картинки временами суток, картинки из сказок,для аппликация цветы, кисти, клей, салфетки, корзинка, конфеты.

Ход занятия:

В: Ребята, нам сегодня почтальон принёс в Д / С приглашение. Нас Мишутка приглашает на свой день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Вы хотите его поздравить?

Д: Да!

В: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?

Д: предлагают разные варианты подарков.

В: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Мишутка очень любит сладкое- он сладкоежка. Мы отправимся к нему в гости, а по пути нам встретятся задания, решив которые мы будем класть в корзинку конфетку. Мы должны постараться ответить правильно на все вопросы, чтобы Мишутке подарить много конфет. Согласны?

Д: Да!

В: Тогда в путь! Вот первое задание: отгадайте, когда это бывает?

1. На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток? ночь

4. Солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают (день)

Дети называют части суток. Воспитатель выставляет соответствующие картинки. Затем просит разложить картинки по порядку.

В: Мы выполнили задание правильно, кладём конфетки в корзинку.

Вот второе из них:

«Сказка растеряшка» («Умный пол»)

На игровом поле в квадратах разложены карточки с элементами из сказок изображениями вниз. Дети по очереди прыгают в квадраты, поднимают карточку и называют, из какой сказки элемент.

третьего задания

задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, лиса– треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (каждый ребенок прыгает по геометрическим фигурам, у каждого ребёнка своя - геометрическая фигура, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

.Молодцы! Ещё конфеты кладём в корзинку.

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению четвертое задание

В: Кроме нас, Мишутка пригласил ещё гостей. Посмотрите, кто первым придёт к Мишутке? (животные расставлены по порядку)

Д: Первая- белка,

Второй-ёжик,

Третий-заяц,

Четвёртая – лиса,

Пятый – волк.

В: Сосчитайте, сколько всего зверей придёт на день рождения? А сколько всего животных будет сидеть за столом? Почему? Мы кладём конфетку в корзинку.

Физминутка:игра

«Повтори-ка» (нейроупражнения изображены на карточках)

На полу распложены карточки с определенными действиями. Ребенок бросает кубик на поле, на какой квадрат попал кубик, выполняет заданное движение. Игра может сопровождаться музыкой

В: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению пятого задания

«Путаница».

В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего, овощи,, домашние животные, дикие животные, семья

Например: 1 ряд – мебель; 2 ряд – домашние животные; 3 ряд – дикие животные;

4 ряд –. фруктов ; 5 ряд – овощи; 6 ряд –. семья

Игра помогает в закреплении у детей обобщающих понятий. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Присутствует двигательная активность: ходьба, наклоны

В: У Мишутки есть мама, папа, а все они - (семья)

Мишутка со своими друзьями живет в лесу, а мы с вами где?

Д: в город как называется Каменск-Уральский.

В:как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Кладём конфетку в корзинку

6 задание.

В: Вот мы подходим к домику Мишутки. На день рождения принято дарить цветы. Я предлагаю подарить имениннику много цветов, : (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит цифра, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат цифры, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра у вас, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Выполнение работы детьми под музыку («Барбарики» «День рождения») (Дети наклеивают цветы)

В: Давайте подарим подарки Мишутке (вносит игрушку медведя, усаживает на стул).

Что можно пожелать в день рождения?

Д: высказывают пожелания, качают Мишутку на стуле 5 раз.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

В: Мишутка приглашает вас пить чай с конфетами!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию «День рождения Мишутки» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию «День рождения Мишутки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Милицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД