Светлана Милицкая
Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию «День рождения Мишутки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе
(Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Программные задачи:
Обучающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Игрушки: медведь волк, лиса. заяц, белка, ёжик;набор животных магнитные «Теремок» набор картинок фруктов, овощи, мебель, домашние животные, дикие животные, семья. цифры, картинки временами суток, картинки из сказок,для аппликация цветы, кисти, клей, салфетки, корзинка, конфеты.
Ход занятия:
В: Ребята, нам сегодня почтальон принёс в Д / С приглашение. Нас Мишутка приглашает на свой день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Вы хотите его поздравить?
Д: Да!
В: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?
Д: предлагают разные варианты подарков.
В: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Мишутка очень любит сладкое- он сладкоежка. Мы отправимся к нему в гости, а по пути нам встретятся задания, решив которые мы будем класть в корзинку конфетку. Мы должны постараться ответить правильно на все вопросы, чтобы Мишутке подарить много конфет. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда в путь! Вот первое задание: отгадайте, когда это бывает?
1. На траву роса ложится,
Ну, а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал
Это что за время суток? ночь
4. Солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают (день)
Дети называют части суток. Воспитатель выставляет соответствующие картинки. Затем просит разложить картинки по порядку.
В: Мы выполнили задание правильно, кладём конфетки в корзинку.
Вот второе из них:
«Сказка растеряшка» («Умный пол»)
На игровом поле в квадратах разложены карточки с элементами из сказок изображениями вниз. Дети по очереди прыгают в квадраты, поднимают карточку и называют, из какой сказки элемент.
третьего задания
задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – квадратный балкон, лиса– треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (каждый ребенок прыгает по геометрическим фигурам, у каждого ребёнка своя - геометрическая фигура, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
.Молодцы! Ещё конфеты кладём в корзинку.
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению четвертое задание
В: Кроме нас, Мишутка пригласил ещё гостей. Посмотрите, кто первым придёт к Мишутке? (животные расставлены по порядку)
Д: Первая- белка,
Второй-ёжик,
Третий-заяц,
Четвёртая – лиса,
Пятый – волк.
В: Сосчитайте, сколько всего зверей придёт на день рождения? А сколько всего животных будет сидеть за столом? Почему? Мы кладём конфетку в корзинку.
Физминутка:игра
«Повтори-ка» (нейроупражнения изображены на карточках)
На полу распложены карточки с определенными действиями. Ребенок бросает кубик на поле, на какой квадрат попал кубик, выполняет заданное движение. Игра может сопровождаться музыкой
В: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению пятого задания
«Путаница».
В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего, овощи,, домашние животные, дикие животные, семья
Например: 1 ряд – мебель; 2 ряд – домашние животные; 3 ряд – дикие животные;
4 ряд –. фруктов ; 5 ряд – овощи; 6 ряд –. семья
Игра помогает в закреплении у детей обобщающих понятий. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Присутствует двигательная активность: ходьба, наклоны
В: У Мишутки есть мама, папа, а все они - (семья)
Мишутка со своими друзьями живет в лесу, а мы с вами где?
Д: в город как называется Каменск-Уральский.
В:как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Кладём конфетку в корзинку
6 задание.
В: Вот мы подходим к домику Мишутки. На день рождения принято дарить цветы. Я предлагаю подарить имениннику много цветов, : (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит цифра, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат цифры, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра у вас, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.
Выполнение работы детьми под музыку («Барбарики» «День рождения») (Дети наклеивают цветы)
В: Давайте подарим подарки Мишутке (вносит игрушку медведя, усаживает на стул).
Что можно пожелать в день рождения?
Д: высказывают пожелания, качают Мишутку на стуле 5 раз.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
В: Мишутка приглашает вас пить чай с конфетами!