Марина Ларина
«День рождения Бабы-Яги». Занятие по изодеятельности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжить обучение использованию в ИЗО-деятельности нетрадиционных материалов и техник;
- развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;
- воспитывать волевые качества: умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.
Предварительная работа: рисование свечой, рисование поролоном, чтение русских народных сказок
Материалы: бумага белая, поролон, акварель, маркеры, воздушные шары, шишка, игрушка Зайчик, сундук, аудиоматериалы, ноутбук.
Ход занятия:
Входит воспитатель с детьми.
Публикация «„День рождения Бабы-Яги“, Занятие по изодеятельности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В. : Ребята, представьте, что мы оказались на чудесной летней полянке. Как красиво вокруг! Слышно, как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться в маленькую пташку или великолепную бабочку? Тогда закройте глаза.
Вокруг три раза обернись
В лесную пташку превратись
В ладоши похлопай
Ногами потопай
Будем прыгать и играть
Как кузнечики скакать
Вокруг себя ты покружись
И в березку обернись
Вдруг они замечают, на опушке леса кто-то шевелится. Это лесовичок.
В. : кто ты такой?
Л. : я –лесовичок, шел по лесу и встретил зайчонка, он спешил к вам в гости, он говорил, что вы хорошие ребята и меня хотел с вами познакомить. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придется сообщить вам плохие новости.
В. : да что случилось, Лесовичок? Говори скорее!
Л. : пока мы с зайчонком обо всем договаривались, налетела баба-яга и унесла Зайчонка.
В. : Зайчонок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?
Д. : надо идти его выручать!
В. : Кто же нам в этом поможет?
Л. : Я вам помогу, только нам надо будет идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?
Д. : нет.
В. : Ребята, у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. (Кидает шишку). Ой, она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? (ответы детей) (Находит бумажный свиток). Читает его: «Я, бабусенька-ягусенька, красатуленька, крохотуленька, кто отгадает мою загадку, тот и топь пройдет. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Да, надо подумать. (воспитатель подводит детей к тому, что листья кувшинок надо затонировать, дети тонируют листья в зеленый цвет и видят отгадку – изображение Бабы-яги (нарисовано предварительно свечой)
В. : так кто-же на свете всех милее, всех румяней и белее?
Д. : Баба-яга!
В. : Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дорогу. (кидает шишку, она попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы-яги : «Кто порадует меня, тот и перейдет речку».) Чем мы можем порадовать бабу-ягу? (воспитатель подводит детей к тому, что бабе-яге нужно сделать подарки. На столах приготовлены воздушные шары и маркеры, дети рисуют на шариках веселые мордочки).
В. : У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе-яге и она отпустит зайчонка. Пойдемте быстрее, шишка, укажи нам путь дорожку! (шишка приводит детей к домику бабы-яги) Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?
Д. : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом
(появляется Баба-яга)
Б. Я. : Фу, фу, русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? У меня друзья хорошие: старый леший, домовой, и болотная кикимора тоже водится со мной. А вот девчонок и мальчишек у меня никогда в друзьях не было, и вообще я их люблю только кушать на завтрак, на обед и на ужин. Зачем пожаловали?
В. : мы пришли за Зайчонком, отдай его нам, пожалуйста, ты же добрая!
Б. Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще, у меня сегодня день рождения, никому до этого дела нет! Поэтому я и решила, сегодня делать только плохие дела.
В. : Как нам быть?
Д. : нужно поздравить ее с днем рождения и подарить подарки
В. : Дорогая наша Бабусенька – Ягусенька! Поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем тебе здоровья молодецкого, красоты неписанной, дарим тебе подарочки. (дарят шарики).
Б. Я. : Как, это все мне? Положу-ка я эти замечательные подарочки в свой сундук да немного поколдую (достает яблоки)
В. : Может, ты нам отдашь зайчонка?
Б. Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок. (дети танцуют под песню «День рождения»)
Б. Я. : Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого дня рождения! До свидания, доброго вам пути.
(Дети берут зайчонка и уходят0
В. : А нам пора возвращаться в детский сад. Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?