Альметова Ирина
Конспект занятия «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождение Маши»
Цель: Развития социальной ситуации в процессе музыкально-игровой деятельности «День рождение Маши»
Задачи:
1. Развивать певческие навыки (умение интонировать)
2 Развивать музыкальные способности звуковысотный, ритмический слух
3 Формировать эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец)
Публикация «Конспект занятия „День рождения Маши“» размещена в разделах
4. Развить творческие и умственные способности через игру-головоломки
5. Воспитывать в детях сопереживание,отзывчивость, готовность прийти на помощь
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым
2. Общение ребенка со сверстниками
3. Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения
Материалы и оборудование: картинка Маши, зайца, мишки, мир головоломок «Репка»(схема зайца, медведя, баян, мультимедиа, муз. инструменты,колонка, ватман с нарисованным тортом, картинки зифира (розового и синего цвета)
Образовательная технология: «Мир головоломок»
Методы и приё мы: Беседа, слушание музыки,музыкально-ритмическое упражнение,
Предварительная работа. Разучивание песни «Каравай»,разучивание танца полечка «Мишка с куклой»
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Муз. рук. :Ребята давайте поздороваемся, пожелаем друг другу добра
«Доброе утро» Дети приветствуют друг друга и музыкального руководителя. организации детей для настроя, на совместную деятельность
Основная часть
Играет музыка с Днем Рождения
На экране мульти-медиапоявляетсявидео обращение Маша.
Баян
На столе разложены карточки с изображением Зайца головоломка «Репка»
На экране появляется заяц.
Видео оркестр
На экране появляется Мишка.
Музыкальный руководитель играет на баяне полечку
Музыкальный руководитель играет на баяне Каравай Муз. рук:ребята слышите музыку?А что эта за музыка?
А вы хотите узнать у кого день рождение? Нам пришло видео сообщение, давайте его просмотрим.
Ребята у Маши сегодня день рождения и ее друзья забыли
Давайте мы поможем Маше и пригласим ее друзей. .
Как мы можем помочь Маше пригласить ее друзей?
У меня есть карточки мир головоломки может они нам помогут отправить приглашение Машиным друзьям. Послушайте музыку и скажите кому первому будет отправлено приглашение.
Муз. рук играет мелодию зайки.
Давайте с помощью головоломки выложим схему зайки и отправим ему приглашение
Ребята смотрите зайка получил приглашение.
Зайка очень любит играть на музыкальных инструментах.
Оркестр
Ребята давайте еще одно приглашение отправим Машиному другу. Послушайте музыку и скажите кому будет приглашение.
Муз. рук играет мелодию мишки
Давайте с помощью головоломки выложим схему мишка и отправим ему приглашение
Ребята смотрите мишка получил приглашение.
Мишка очень любит танцевать. Послушайте музыку,что мишка любит танцевать. Как этот жанр называется?
Танец «Полечка»
А как танцуют полечку?
Вот и собрались друзья Маши на день рождения. А какой же день рождение без песни «Каравай»
Дети слушают музыку.
Ответ детей.
Дети прослушивают ауди запись делятся своими впечатлениями.
Дети принимают решения об оказании помощи Маши
Ответ детей
Дети прослушивают мелодию,
Определяют какому животному относиться данная мелодия.
Детям раздаются карточки с изображениемзайцасобирают головоломку по схеме
Дети обращают внимание на слайд
Дети выбирают и играют на музыкальных инструментах.
Дети прослушивают мелодию,
Определяют какому животному относиться данная мелодия.
Детям раздаются карточки с изображениеммедведя. собирают головоломку по схеме
Дети обращают внимание на слайд.
Дети слушают музыку определяют жанр
Ответ детей
Дети выполняют муз. ритмическое упражнение
Ответ детей
Дети поют каравай мотивация детей на предстоящую деятельность.
развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств;
Воспитывать в детях сопереживание,отзывчивость, готовность прийти на помощь
Развивать звуковысотный слух
Развить творческие и умственные способности через игру- головоломки
Развитие музыкальных способностей звуковысотный, ритмический слух
Развивать звуковысотный слух
Развить творческие и умственные способности через игру- головоломки
умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец)
Развитие певческих навыков
Завершение занятия
Мы помогли Маше? Что вам показалось трудным? Какой танец мы с вами танцевали?
На каких инструментах играли?
Ребята, Маша такая сладкоежка, давайте ей подарим и украсим торт. Если вам понравилось сегодня наше занятии то мы выберем зифирки розового цвета,а если не понравилось то синего цвета.
Высказывания детей
Условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств;
Условия для оценки своей деятельности
Условия для подведений итогов.