Татьяна Балябина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На день рождения вместе с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
«На День рождение вместе с фиксиками»
Конспект составила воспитатель Балябина Татьяна Владимировна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „На день рождения вместе с Фиксиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания о составе числа 7,
- Закреплять умение пользоваться приемами склеивания.
- Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием
Оборудование: Компьютер, электронные письма, листы бумаги, ручка, картинка робота, цифры от 1 до 10, электронный конструктор.
Методы и приё мы:
1. Игровые 5. Частично-поисковый.
2. Сюрпризный момент. 6. индивидуально-дифференцированный.
3. Проблемные ситуации. 7. Наглядный.
4. Практический метод. 8. Использование ИКТ.
Образовательные области:
1. Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира)
2. Коммуникация (речевая деятельность)
3. Социализация (игровая деятельность)
4. Музыка
5. Физическая культура
6. Здоровье
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Образовательные области Задачи Последовательная деятельность Время Предполагаемые ответы детей
Социально-коммуникативная.
Познавательное развитие
Познавательное развитие, речевое развитие.
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Речевое развитие.
Физическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Социально-коммуникативное, речевое развитие.
Сенсорное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Эмоциональный настрой на работу.
Развитие речевого слуха, внимания.
Сообщение темы.
Развитие речевого слуха, внимания.
Развитие координации и речи с движением.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке.
Упражнять в работе по клеткам
Обогащение словаря, словосочетанием «отзывчивый человек». Развивать умение объяснять, рассуждать.
Развитие общих речевых навыков, координации и
речи с движением
Закреплять знания о составе числа 7,
Решение примеров, на состав числа 7
Физминутка
Сюрпризный момент
Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении
Закреплять умение пользоваться приемами склеивания.
Организация окончания деятельности.
Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. Упражнение «Угадай помощника:
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Кто нибудь знает что такое электронная почта? В сообщении говориться о том, что у Дим Димыча сегодня день рождение, ему исполняется 7 лет.
Фиксики хотят поздравить Дим Димыча с днем рождения, Нолик и Симка составили схему нового робота для Дим Димыча, а Кусачка забрала его и разорвала на кусочки.
-Ребята Фиксики ведь всегда помогают людям, может быть в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам
Упражнения для пальчиков пальцев и рук
Для того чтобы нам помочь Фиксикам,необходимо размять пальчики.
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого,
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Итак пальчики мы размяли, а теперь давайте вспомним цифры.
Графический диктант «Микросхема робота»
Нолик прислал нам листочки в клеточку для того чтобы мы составили потерянную микросхему для робота.
После составления микросхемы, на листках предлагаю повторить ее на «Электронном конструкторе».
Скажите ребята получилась ли у нас эта работа.
-Ребята посмотрите, здесь еще одно письмо, но на этот раз от Дим Димыча, в нем говориться о том что мама сказала: «Никакого дня рождения, пока не сделаешь уроки».
-Что же нам делать?
Какие вы молодцы, добрые, отзывчивые и к тому же умные. Ребята кто мне может объяснить что обозначает словосочетание отзывчивый человек.
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. ¶(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем Фиксиков искать.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят. ¶(Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. ¶(Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит?¶(Вверх)
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз
Ты старайся, не ленись!
И по кругу поглядим.
Прямо, ровно посидим.
Посидим еще немножко,
Мы глаза закрыв ладошкой.
Снова глазки мы откроем,
На работу их настроим.
Ребята кому мы с вами решили помочь?
Итак посмотрите у меня карточки с изображением домиков, на крышах которых цифра 7, но некоторые окошечки в них пустые нам нужно подумать и вставить недостающие цифры
Теперь мама Дим Димыча точно разрешит отмечать день рождение и пригласить друзей, потому что вы ребята все постарались и справились с таким трудным заданием.
Под музыку из мультфильма
«Фиксики».
Посмотрите ребята что за листок лежит вон там под столом? Да это же разорванная схема робота, но здесь только половина, где же еще одна часть? Посмотрите на обратной стороне написано «Решите задачи, и найдете вторую половину».
Решение арифметических задач на сложение и вычитание.
В помогаторе у Симки было 7 инструментов, 4 из них использовали, когда помогали Нолику. Сколько инструментов осталось в помогаторе?
В прошлом году Дим Димычу исполнилось 6 лет. Скольколь лет исполнилось Дим Димычу в этом году?
У Дедуса в классе 7 учеников, 2 из них ушли на день рождения к Дим Димычу. Сколько учеников осталось в классе?
Посмотрите, у меня на столе появилась вторая половина схемы, что мы будем делать с этими половинками, чтобы они снова не потерялись?
Ребята я приготовила полоски бумаги и клей, как можно приклеить две половинки?
Закройте глаза. Чувствуете, как добрые Фиксики гладят вас по головкам в знак благодарности? Они приготовили для вас сюрприз это диск с новыми приключениями Фиксиков.
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Дим Димычу в день рождение?
Дети берутся за руки.
Фиксики
Знаем, это когда на компьютер приходит сообщение от какого нибудь человека.
-да, конечно поможем
Дети выполняют упражнения для пальцев рук
Дети называют числа от 1 до 10; прямой и
обратный счет.
Дети под диктовку выполняют графический диктант
-Да
Давайте поможем Дим Димычу
Это значит, человек который готов всегда прийти на помощь тому кто в ней нуждается.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Дим Димычу
Дети подбирают необходимые числа.
Дети соглашаются
Дети выполняют действия в соответствии с текстом песни.
Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ.
Давайте ее соберем, и склеим.
Перевернуть рисунок и полосками бумаги проклеить линию разрыва
Дети склеивают две половинки
Дим Димычу, Фиксикам. Выполняли различные задания: графический диктант, считали до десяти и обратно, решали задачи и примеры.
Пожелания детей