Захарова Светлана
Конспект занятия в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем недавно мы с вами отмечали великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас у всех на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. И называется она - георгиевская лента. Давайте все вместе повторим.
Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель: Георгиевская ленту носят так, чтобы окружающие видели, что человек помнит, знает и гордиться Великой Победой своего народа, своих дедов, своей страны. В этом великое значение ленты – она объединяет людей в преддверье праздника и не дает подвигу героизма забыться.
Воспитатель: Ребята, а что такое война, как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали войска. А кто ребята на нас напал, кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.
Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть человек идущий на войну, на фронт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли. Многие битвы на века вошли в мировую историю, такие как: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, битва при Севастополе, блокада Ленинграда. После войны многие города получили звание города-герои. Солдаты, офицеры за смелость и отвагу получили награды, кто- то посмертно…
Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь много наград, эти награды моего дедушки, он тоже воевал. Самая значимая из этих наград – орден отечественной войны.
Воспитатель: Этим орденом СССР награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях смелость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые собственными поступками способствовали успеху боевых операций наших войск.
Дети рассматривают награды.
Воспитатель: Но, наши войска не сдавались. Нашим разведчикам не было равных в ВОВ. Да и солдаты шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.
Воспитатель: Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.
Воспитатель: Среди героев войны были и дети! Они проявляли: свою смелось, свое бесстрашие, свою любовь к Родине как настоящие солдаты, защитники своей земли.
Воспитатель: И вот осенью 1942 года настал переломный момент. Советские войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, выгоняя врага за пределы страны. И вновь ожесточенные бои и сражения!
Воспитатель: Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня сделаем голубей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы будем делать именно голубей, а не другую какую-нибудь птицу?
Дети: Голуби символ МИРА, ДРУЖБЫ И ДОБРА.
Воспитатель: Но прежде чем пройти за столы, давайте с вами покажем какие мы сильные будущие защитники.
Проводиться физ минутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: Пройдемте к столам. На них лежат заготовки голубей из бумаги, нам с вами нужно сделать крылья для них.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель читает стих Юрия Шмидт "Вечный огонь" :
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Воспитатель: В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.
Воспитатель: Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа!
Воспитатель: С тех пор день 9 мая стал нашим великим праздником - Днём Победы!
Воспитатель: Прошло 70 лет с того памятного дня. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Давайте поклонимся героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами и пустим в небо наших голубей и пожелаем друг другу мирного неба над головой!
Дети: Ура! Ура! Ура!