Любовь Павловна Чеботарёва
«День Народного Единства» в подготовительной группе. Сценарий мероприятия о Калмыкии
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Публикация «„День Народного Единства“ в подготовительной группе, Сценарий мероприятия о Калмыкии» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Республика Калмыкия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Сейчас ребята прочтут стихи и расскажут, что такое Родина?
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Ведущий:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле,
Россия имеет свои герб, флаг и гимн.
Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России!
Звучит Гимн Российской Федерацией.
Ведущий: Посмотрите! (Показ герба)
Это герб России. Что изображено на нём? (Двуглавый орёл)
4. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Ребята, что вы видите? (Флаг)
Какого цвета наш флаг? Да, он трё хцетный: белый, синий, красный.
А что символизируют цвета, вам об этом дети расскажут.
5. В синем небе над страной
Реет флаг наш дорогой
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
6. Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
7. Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
8. Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
Песня «Белый, синий, красный»
ТАНЕЦ «Флаг»
Ведущий: Ребята, вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?
Давайте с вами отправимся в прошлое, и посмотрим, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь.
Не сразу Русь стала сильным, могущественным государством. Были на Руси трудные, тяжелые времена.
Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, звали его Кузьма Минин, другого князь Дмитрий Пожарский. Они обратились к русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.
Большим войском пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
А давайте мы с вами вспомним пословицы о Родине.
- Кто за Родину дерется – (тому двойная сила дается)
- Родина мать (умей за нее постоять)
- В мире нет краше (родины нашей)
- Жить – (Родине служить)
9. Мы весёлые ребята
Мы в России все живём
Если надо, мы все вместе
Пляску русскую начнём!
Русская народная пляска
(Девочки с платочками «Красный сарафан»)
Ведущий: Россия единая, могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
В нашей многонациональной стране живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Ребята, как называется наш край, в котором мы родились и живём? (Краснодарский край.) У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди. И давайте споём песню, которая так и называется «Ой, да Краснодарский край»
Песня «Ой, да Краснодарский край»
Ведь совсем недавно Краснодарскому краю отметили ___летие. Краснодарский край тоже имеет свой флаг, герб и гимн.
Звучит гимн, дети встают.
Вед: Ребята, посмотрите на флаг Краснодарского края.
Какого он цвета? (Малиновый, синий, зелёный)
Малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зелёный – цвет дружбы. А как по-другому называем наш край? (Кубань)
А почему наш край называют Кубань? (По названию реки Кубань, протекающей в нашем крае.)
А как называют людей, живущих на Кубани? (казаками и казачками.)
А почему Кубань называют хлебосольной? (потому что кубанский народ очень гостеприимный.)
10. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер прославленный и песни простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где-то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
Ведущий: Ребята, у нас на Кубани очень чтут и почитают традиции. Какие кубанские традиции вы знаете?
Дети: Казаки гостей встречают хлебом-солью.
На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием.
Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют их на «Вы».
На казачьих праздниках всегда проходят скачки.
А вот об одной кубанской традиции вы позабыли, это песни.
Песня «У Кубани – реки»
11. Как прекрасна осень на Кубани!
Тихий шелест листьев золотых.
Рассыпая по прохладной рани,
Ветер – баловник закружит их.
12. И вокруг кружиться будут листья.
И под новый шумный листопад
Осень проберётся шагом лисьим,
Чтоб услышать песенки ребят.
Танец с листьями «Осенний парк»
Ведущий:
А чтоб праздник был наш краше,
Казачий танец мы покажем.
Казачий танец «Варенька»
Ведущий:
По кубанскому обычаю, как водится
Вечер без игр не обходится.
Прежде чем начать игру, напоминаем старинное казачье поверье:
В старину на Кубани считалось: «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт».
Игра «Передай подкову»
Ведущий:
Ну, держитесь, казачата,
Состязаться вы должны,
Покажите свою удаль, свою силу
Так велит обычай старины.
Игра «Лихие казаки»
Ведущий:
На Кубани так идёт, что талантливый народ.
Сам себе жнец, швец и на дудочке игрец.
И сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.
Как музыка начнёт играть,
Надо ниточку в клубочек мотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам мотать.
Понятно ли задание?
Тогда начнём соревнование.
Игра «Кто быстрее намотает клубочек»
Ведущий:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит
общему благу!
Под песню «Я люблю тебя, Россия» дети подготовительной группы входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики.
Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины,вижу реки и моря,
Это русские картины,это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
4 ноября наша страна будет отмечать праздник День народного единства. Это новый и одновременно старый праздник. В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины –Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства (показывает указкой на карте Россию)
Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,
Россия-Родина, наш дом, где вместе с вами мы живём!
«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что то…» Эти строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.
1. Россия…Как из песни слово.
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье-русская душа!
2. Люблю тебя, Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум,за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
3. Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Вед: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает это слово. Далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют- русый парень, русая девушка-это значит светлые. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Дети: Родина-это место,где мы родились.
Родина-это наша страна, в которой мы живём.
Вед: Совершенно верно, Родина- это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья. «Что мы Родиной зовём?»- так называется стихотворение, которое прочитают дети.
4. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
5. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
6. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим флаг России над Кремлём.
ПЕСНЯ «ЧТО ЗОВЁМ МЫ РОДИНОЙ?»
Вед: На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы -герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).
7. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
Вед: Ребята, где можно встретить герб России?
Дети: На паспорте, на монетах, на документах…
Вед: Флаг России трёхцветный -бело-сине-красный.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса-цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет- в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!
8. Мы идём по улице с российским флагом.
Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!
ПЕРЕСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ
(Под песню «Мы Русские» дети выполняют различные перестроения, расхождения в колонны по 2, 3, 4. У ведущего в руках Российский флаг. Встают в шахматном порядке.)
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»
(После исполнения песни дети обходят муз. зал, и рассаживаются на свои места)
Вед: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас мы услышим главную песню страны.
9. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия-любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча.
Задачи мероприятия
Познание. Способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Художественное творчество. Развивать творчество детей посредством практической деятельности.
Чтение художественной литературы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Труд. Продолжить расширять представления детей о профессиях людей сельской местности, воспитывать уважение к их труду.
Социализация. формировать умение вести диалог.
Предварительная работа. Беседы с детьми о природе Калмыкии, рассматривание иллюстраций о животных и о профессиях сельской местности, просмотр эпизодов научно-популярных фильмов о животных.
Методы и приемы. наглядный- показ иллюстраций и презентаций; словесный- чтение.
Материалы и оборудование. ИКТ (мультимедийный комплекс, краски, карандаши, альбомные листы.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
1. Восп-ль:
-Ребята, посмотрите на экран. В степи стоит такой поселок, который называется Артезиан. (рассматривание иллюстраций) .У нас есть железная дорога. По этой дороге ездят поезда. Я приглашаю вас на экскурсию. Поедете со мной на поезде? Тогда встали друг за другом и поехали! Чух-чух чух.
Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая степь! Как пахнет! Как свежо! А давайте подышим свежим воздухом и посидим на травке. (дети садятся вокруг воспитателя на зеленый коврик с цветами)
- Какое сейчас время года (ответы детей). Правильно, весна. А какой месяц? (апрель). Молодцы!
- А какие цветы украшают степь в апреле? Совершенно верно, тюльпаны.
А сейчас я прочитаю вам стихи калмыцкого поэта Давида Кугультинова. "
Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!"
-О чем это стихотворение? Поэт воспевает калмыцкую степь весной, что она очень красива именно в апреле, когда расцветают тюльпаны!
2. В степи живут разные животные. Каких животных вы знаете (ответы детей)
А еще живут в степи сайгаки. Сайгаки- это самое интересное животное из подсемейства антилоп и занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Это животное очень пугливо, поэтому старается как можно дальше держаться то поселения людей. А чтобы сайгаки не исчезли, создана ферма для их разведения. Также есть фермы для разведения верблюдов, лошадей, овец и коров. Люди,которые занимаются этим называются животноводами- это чабаны, пастухи, табунщики. (рассматривание иллюстраций)
- Посмотрите на эту картину. Кто здесь пасется? (овцы). А кто пасет овец? (чабан).
А здесь кто пасется? (коровы). А кто пасет коров? (пастух). Правильно. А теперь посмотрите на эту картину. Кто здесь пасется? (лошади). А лошадей пасет табунщик.
Вот и закончилась наша экскурсия в степь. Вы хорошо знаете животных, которые обитают и разводят в Калмыкии. Молодцы. А теперь по вагонам. поедем в нашу столицу Калмыкии Элисту.
3. Физминутка (2 круга по залу) Чух-чух. Пыхчу.
Колесами стучу, верчу.
Стоять на месте не хочу
Чух-чух-чух!
Дети также с удовольствием играют в народные калмыцкие игры «Серебряный поясок» и «Захони овец в отару!»
Калмыкия-это степи,реки, села, города. И у каждой страны, республики есть свой флаг, герб и гимн. - символы.
- Ребята,посмотрите на герб и флаг на экране. Как вы думаете, какой республики (ответы детей)Да. Это символы республики Калмыкия.
- Какие цвета на нашем флаге и что они означают?
Желтый-это неиссякаемая энергия солнца. Голубой цвет- вечность, свободу. Белый- символ бессмертия, чистоты.
Садимся за столики. Задание такое: надо соединить все точки на листе непрерывной линией. А мы узнаем что же у нас получилось. (кибитка). А теперь можете закрасить кибитку и дорисовать на вашу фантазию рисунок.
Спасибо за увлекательное и интересное путешествие!