Анна Бердникова
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Народного Единства»
Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.
Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским героям. Изучить символику России и московской области. Продемонстрировать детям значения единения в жизни человека и целого народа.
Ход занятия.
Логопед: (слайд №1)
Поздравляем всех сегодня
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
С Днем народного единства,
Пусть крепчает наша дружба
И в стране, и за границей!
Вместе мы, друзья, ведь сила,
Победим мы все невзгоды,
Будем жить всегда мы в мире,
И в согласии народов!
Логопед: 4 ноября в России отмечается день «Народного Единства».
Этот очень важный государственный праздник современной России.
Русский народ во все времена любил свою Родину. Люди слагали о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.
Чтение стихотворения
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Песня «Наша Россия». Сл. и муз. З. Роот. Я (слайд №2)
Давайте узнаем, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
Сегодня мы вместе пустимся в историческое путешествие в прошлое нашей Родины. Раньше она называлась великим словом Русь». (Слайд №3 о Руси).
Россия не всегда была сильным и могучим государством. Были в России тяжелые, трудные времена. Польские окупанты хотели завоевать нашу Родину. (Слайд №4 польского войска в прошлом).
Но среди рнаши соотечественников нашлись два мудрых человека. Они возглавили войска для победы над врагом. Кузьма Минин был из простого народа, а второй князь Дмитрий Пожарский. (Слайд№5).
Обратились с призывом они ко всему русскому народу : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, опишите их, какие они? (смелые, мужественные, стойкие). А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Логопед: Давайте продолжим наше путешествие в историю. (Слайд).
Собрался народ из 25 городов Руси в Москве. Огромным войском пошли они на врага, перед войском несли икону «Казанской Божей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил они лютого, польского врага.
Логопед: Теперь вся наша могущественная страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь обьединения,победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». А также построен храм «Казанской Божьей матери». (Слайд памятника и храма).
Логопед читает стихотворение
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Логопед: Ребята, мы не должны помнить, что Россия и весь наш народ только тогда сильен, когда мы все едины.
Наша страна очень многонациональная, в ней живут русские,кумыки, нанайцы, эвенки, лизгины, татары, башкиры, казаки, казахи, буряты и т. д. (Слайд).
Логопед:
Наша страна очень богатая.
«Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего) полей.
(реки, озера, моря,птицы, города, дороги, леса, города,
равнины, поселок, площадь, луга)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем) полем, полями.
(река, озеро, площадь, деревня, поляна, улица, гора, луг, лес, овраг, ущелье, горная река)
Логопед: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (Вставить слайд).
Назовите символы России. (Вставить слайд).
Дети поют гимн.
Логопед:
Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Давайте составим рассказ о нашей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Кто руководит нашей страной?
Какие символы России вы знаете?
Подведение итогов.