Ольга Немцова
НОД в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей России.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с героями России.
2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
3. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине.
4. Закреплять знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
5. Дать знания о событиях 400 лет назад (поляки – захватчики).
Оборудование:
1. Ватман -2шт. ;
Публикация «НОД в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребёнка;
3. Клей;
4. Кисти на каждого ребёнка;
5. Салфетки, клеёнки на каждого ребёнка;
6. Проектор;
7. Презентация;
8. Столы.
НОД
(Дети под музыку входят в зал, садятся на свои места)
Слайд 1
В: Здравствуйте дети, родители и гости. 4 ноября вся наша страна отмечает праздник «День народного единства». Этот праздник занимает особенное место среди государственных праздников в современной России. И сегодня ребята я познакомлю вас с этим замечательным праздником. Во все времена, люди, проживающие на территории Руси, любили свою родину. Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни пословицы и стихи. И сейчас я хочу пригласить ребят прочитать стихи о нашей Родине
1. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2. Что мы родиной зовём?
Край, в котором мы растём
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
В: Какие замечательные стихи о Родине!
Ребята давайте к слову Родина подберём нужные слова. Родина - у нас какая?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы ребята, замечательная у нас Родина!
Слайд 2
Россия на протяжении всей истории, очень часто подвергалась нападению врагов на свои территории, нарушались её границы и единство.
Русские люди во все времена, любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад на нашу землю напали враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В 1612 году вся Русская земля, встала против поляков захватчиков.
Слайд 3
В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. (Ребята, обратите внимание на его портрет) Собрал Кузьма Минин на площади русский народ и сказал : Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине своей!.
Слайд 4
В: Командовать ополчением, позвали самого лучшего воеводу того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
(Обратите внимание, Дмитрий Пожарский сидит в кресле, а к нему на поклон пришли люди, и просят его возглавить Русское войско.)
Слайд 5
В:Почти целый год собирали силы русские люди. Для того чтобы собрать войско против поляков, и обеспечить доспехами и провизией, люди несли всё что у них было ценного – золото, деньги, серебро, драгоценности, меха. Не жалели ни чего, порой отдавали самое последнее что у них было.
Слайд 6
В:И вот настал тот день, когда город провожал своё войско на битву с поляками. Начались бои за Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы, с клятвой «Умрём за Русь святую» и победили. Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, сражался под стенами столицы, как простой воин, Не жалея жизни своей.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Слайд 7
В: Наступил тот долгожданный день, вражеское войско отступило и сдалось. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но самой большой наградой стала память народная. В Москве – столице нашей Родины на Красной площади, в самом сердце России стоит памятник Минину и Пожарскому. Эта славная победа сделала этот праздник незабываемым для нас, и теперь каждый год мы отмечаем этот праздник 4 ноября. Который называется «День народного единства».
Мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Ребята мы очень много говорили о нашей родине, учили стихи песни. А сейчас, я хочу, чтобы вы вспомнили пословицы о войне и мире
Дети: Дружно за мир стоять войне не бывать. Кто к нам с мячом придёт, от меча и погибнет. Мир да лад – божья благодать. Миром дорожить – людям долго жить…и т. д.
В: Молодцы ребята, знаете пословицы о Родине. Мы должны с вами знать и помнить историю своей страны, нам надо быть дружными, помогать друг другу, уметь прийти в трудную минуту на помощь.
Слайд 8
И сегодня я хочу завершить нашу акцию: «Дружно жить, миром, дорожить!» которую мы проводим, совместно с родителями.
(Родители и дети нарисовали силуэт своей семьи, дети самостоятельно разукрасили, и вырезали совместно с родителями)
Ребята пригласите своих родителей выйти, и наклеить уже готовые силуэты на ватман. Нужно расположить силуэты так, как будто мы крепко держимся за руки, это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит, мы непобедимы!
(Родители совместно с детьми наклеивают силуэт своей семьи на ватман)
Родители:
1. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь напомнить, чтоб под мирным небом спать!
2. Главное мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам, равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
(Все усаживаются на свои места)
В: В заключении сегодняшнего занятия, предлагаю нашим ребятам прочитать стихи и спеть песню о нашей Великой Родине.
1. Не забудет наш народ доблесть наших воевод
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нё м:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому-Благодарная Россия».
2. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрит Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин славно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка, их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
3. Четыре века пролетели,
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры
Пожарский с Мининым спаяли,
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин,
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
4. С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой!
5. Мир и дружба, всем нужны.
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети,
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Песня: о Родине
В: Ребята, я думаю, вы запомните, о чём мы сегодня с вами говорили, будете любить Родину, уважать историю своей страны, быть внимательными друг к другу, и всегда держаться вместе.
На этом наше познавательное занятие окончено, благодарю всех, кто
Принял активное участие! Спасибо!
(Звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)