Свиридова Александра Олеговна
Фотоотчет «День козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «День козлят»
Образовательная сфера: «Чтение художественной литературы»
Цель: способствовать тому, чтобы дети осваивали содержание сказок, выделяли ключевых персонажей и анализировали их действия.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обучать детей оценивать действия героев сказок;
знакомить воспитанников со сказками с помощью загадок и картинок;
развивать навыки подбора прилагательных, описывающих характеристики сказочных персонажей.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчет „День козлят“» размещена в разделах
развивать способность обобщать информацию и делать элементарные выводы.
Развивать речевую активность детей через формирование диалогической речи и взаимодействие в различных речевых ситуациях;
способствовать формированию положительного эмоционального отношения к художественной литературе.
Воспитательные цели:
создание комфортной эмоциональной атмосферы и психологической обстановки в детской группе;
поддерживать интерес к русским народным сказкам;
формировать уверенность в себе и безопасное поведение через знакомые сюжетные линии.
Обогащение словарного запаса: волк – серый, голодный, зубастый, злой; коза – ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
прослушивание и просмотр видеозаписей народных сказок;
изучение иллюстраций, театрализованных представлений;
активные и дидактические игры;
экскурсия в библиотеку.
Взаимодействие с семьями детей:
организация мини-музея «Жили-были…», создание масок для театрализованных выступлений, драматизация народных сказок.
Материалы и оборудование: цифровой носитель с аудиофайлом «Сказка приходи», книги и иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектор и слайды.
Для воспитанников: маски «мамы-козы», «козлят» и «волка».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
ХОД РАБОТЫ
Воспитатель: Приветствую вас, мои дорогие, веселые ребята!
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, вам нравятся сказки?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в волшебную страну.
(Дети становятся в круг)
(Воспитатель начинает водить детей по кругу, изогнутым путем, закручивая и разворачивая спираль, и приводит их в мини-музей «Жили-были…»).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами прибыли?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Мы оказались в мире сказок, где живут ваши любимые персонажи и истории. Узнали кого-нибудь?
Воспитанники: волка, лису…
Воспитатель: Знаете ли вы, что сказки обитают в книгах? Какие из них вам известны?
Воспитанники: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Маша и медведь».
(Слышится звук «плача»)
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, давайте выясним, не нужна ли кому-то помощь.
Воспитанники оглядываются в поисках источника звука.
Воспитатель: Удивительно, это книга плачет! Как вы думаете, что с ней случилось? (показывает воспитанникам книгу)
Воспитанники: Наверняка, её кто-то обидел.
Воспитатель: Ой, детки, а это ведь пустая книжка. Куда же пропали сказки и их персонажи?
Воспитанники: Их похитили, обидели или украли.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь вернуть сказки на страницы? Вам не страшно отправиться в рискованное приключение, ведь по пути нам может встретиться злой, голодный и ужасный волк?
Воспитанники: Нет, мы не боимся волка.
Воспитатель: В таком случае, я приглашаю вас в гости к сказкам (воспитатель включает музыкальную запись «Приходи, сказка»).
Воспитатель: Чтобы попасть в «волшебную страну», нужно крепко держаться за руки.
Под мелодию «Приходи, сказка», воспитатель, ведя за руки детей, направляется к полке с книгами.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном доме. Как здесь чудесно! Ребята, посмотрите, на этой полке живут сказки. В каждой из них есть свой герой — человек или животное, добрый или злой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундук здесь стоит.
Воспитанники подходят ближе.
Воспитатель: Интересно, что может быть внутри? (воспитатель заглядывает в сундук).
Воспитатель: Это загадки из мира сказок. Если вам удастся их разгадать и преодолеть все испытания, вы сможете помочь сказкам и их героям вернуться в книги (показывает на книги).
Воспитанники внимательно слушают, разгадывают загадки и показывают сказочные книги, которые находятся на полке.
Игра: «Угадай и назови»
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
«Кот, лиса и петух».
Испекла его старушка
Положила на окошко
Он немного полежал
По тропинке убежал
«Колобок».
Домик ледяной стоял
А весной совсем пропал
Зайку выгнала лиса
Очень хитрые глаза
«Заюшкина избушка».
Звучит музыкальная композиция из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Догадались, из какой сказки эта мелодия?
(Воспитатель достает из ящика книгу «Волк и семеро козлят»)
Воспитанники: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю,
Чтобы вы, ребята, хорошо знали,
Уроки из неё извлекали!
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, внимайте и смотрите (воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая на мультимедийной доске слайды из сюжета).
Дети садятся на стулья, внимательно слушают сказку и рассматривают слайды с иллюстрациями.
Воспитатель: Как вам казалась эта сказка?
Воспитанники: Она нам очень понравилась.
Воспитатель: А кто из героев вам запомнился больше всего?
Воспитанники: Коза.
Воспитатель: А каким образом вы можете описать козу?
Воспитанники: Она добрая, ласковая, заботливая, вежливая и умная.
Воспитатель: А каковы козлята?
Воспитанники: Они маленькие, пушистые и серенькие.
Воспитатель: А теперь вспомните, от кого прячутся козлята и куда убегают?
Воспитанники: От волка.
Воспитатель: А каким волк является в нашей сказке?
Воспитанники: Он злой, голодный, серый и с острыми зубами.
Воспитатель: Давайте теперь сыграем в игру под названием «Козлята и серый волк».
Воспитатель надевает маску волка.
Воспитанники собираются на ковре, а воспитатель раздает детям маски козлят.
Подвижная игра: «Козлята и серый волк»
Воспитанники, играющие роль козлят, располагаются в обручах (в домиках). Воспитатель, одетый в маску «волка», стоит в стороне. Когда звучит песня «Мамы козы», дети прыгают на полянке. Как только музыка заканчивается, воспитатель выбегает в маске «волка», а козлята стремятся вернуться в свои домики (обручи). Если «волк» ловит «козленка», он передает маску, и очередной воспитанник принимает на себя роль волка, продолжая ловить остальных козлят. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы продвинуться дальше в знакомстве со сказкой. Скажите, почему волк не смог вас поймать?
Воспитанники: Потому что мы прятались в домиках.
Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?
Воспитанники: Козлята не послушались маму и открыли дверь незнакомцу, поэтому волк их и съел.
Воспитатель: Получается, волк обманул доверчивых козлят.
Воспитанники: Да, волк обманул их.
Воспитатель: Бывают хитрые люди, которые могут притворяться и менять свою внешность, что делает их опасными, особенно если вы остались дома одни.
Упражнение начинается с того, что кто-то стучит в дверь. За ней стоит человек в медицинском халате и говорит: «Я медсестра из поликлиники, пришла проверить здоровье больного ребенка». Откроете ли вы дверь? А если это соседка, рассказывающая о том, что она принесла котенка? Или же это ваша тетя, которая приехала в гости из другого города?
Воспитатель напоминает детям, что не стоит открывать дверь никому, если взрослые отсутствуют, даже если это знакомые. На вопрос «Ты один дома?» следует отвечать: «Нет, я не один, бабушка на кухне, папа в ванной». Неприятель, если он таковой, скорее всего, уйдет. Увы, иногда привлекательная внешность не всегда означает добрые намерения. Важно развивать внимательность и осторожность, чтобы научиться разбираться в людях.
Воспитатель добавляет, что в сказках также существуют добрые и злые персонажи. Из сундука раздается смех. Воспитатель спрашивает, кто смеется, и вскоре обнаруживает, что это книги с возвращающимися сказками. С звучанием музыки «Приходи, сказка» он вручает каждому ребенку книжку с любимой сказкой и спрашивает, какие герои запомнились больше всего. Как только сказочная страна восстанавливает порядок, приходит время возвращаться в группу.