Лучший педагог года

Фотоотчет «День козлят» (4 фото)

Свиридова Александра Олеговна
Фотоотчет «День козлят»

Фотоотчет «День козлят»

Образовательная сфера: «Чтение художественной литературы»

Цель: способствовать тому, чтобы дети осваивали содержание сказок, выделяли ключевых персонажей и анализировали их действия.

Задачи:

Образовательные:

продолжать обучать детей оценивать действия героев сказок;

знакомить воспитанников со сказками с помощью загадок и картинок;

развивать навыки подбора прилагательных, описывающих характеристики сказочных персонажей.

Развивающие:

развивать способность обобщать информацию и делать элементарные выводы.

Развивать речевую активность детей через формирование диалогической речи и взаимодействие в различных речевых ситуациях;

способствовать формированию положительного эмоционального отношения к художественной литературе.

Воспитательные цели:

создание комфортной эмоциональной атмосферы и психологической обстановки в детской группе;

поддерживать интерес к русским народным сказкам;

формировать уверенность в себе и безопасное поведение через знакомые сюжетные линии.

Обогащение словарного запаса: волк – серый, голодный, зубастый, злой; коза – ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

прослушивание и просмотр видеозаписей народных сказок;

изучение иллюстраций, театрализованных представлений;

активные и дидактические игры;

экскурсия в библиотеку.

Взаимодействие с семьями детей:

организация мини-музея «Жили-были…», создание масок для театрализованных выступлений, драматизация народных сказок.

Материалы и оборудование: цифровой носитель с аудиофайлом «Сказка приходи», книги и иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектор и слайды.

Для воспитанников: маски «мамы-козы», «козлят» и «волка».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

ХОД РАБОТЫ

Воспитатель: Приветствую вас, мои дорогие, веселые ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, вам нравятся сказки?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в волшебную страну.

(Дети становятся в круг)

(Воспитатель начинает водить детей по кругу, изогнутым путем, закручивая и разворачивая спираль, и приводит их в мини-музей «Жили-были…»).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами прибыли?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Мы оказались в мире сказок, где живут ваши любимые персонажи и истории. Узнали кого-нибудь?

Воспитанники: волка, лису…

Воспитатель: Знаете ли вы, что сказки обитают в книгах? Какие из них вам известны?

Воспитанники: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Маша и медведь».

(Слышится звук «плача»)

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, давайте выясним, не нужна ли кому-то помощь.

Воспитанники оглядываются в поисках источника звука.

Воспитатель: Удивительно, это книга плачет! Как вы думаете, что с ней случилось? (показывает воспитанникам книгу)

Воспитанники: Наверняка, её кто-то обидел.

Воспитатель: Ой, детки, а это ведь пустая книжка. Куда же пропали сказки и их персонажи?

Воспитанники: Их похитили, обидели или украли.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь вернуть сказки на страницы? Вам не страшно отправиться в рискованное приключение, ведь по пути нам может встретиться злой, голодный и ужасный волк?

Воспитанники: Нет, мы не боимся волка.

Воспитатель: В таком случае, я приглашаю вас в гости к сказкам (воспитатель включает музыкальную запись «Приходи, сказка»).

Воспитатель: Чтобы попасть в «волшебную страну», нужно крепко держаться за руки.

Под мелодию «Приходи, сказка», воспитатель, ведя за руки детей, направляется к полке с книгами.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном доме. Как здесь чудесно! Ребята, посмотрите, на этой полке живут сказки. В каждой из них есть свой герой — человек или животное, добрый или злой.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундук здесь стоит.

Воспитанники подходят ближе.

Воспитатель: Интересно, что может быть внутри? (воспитатель заглядывает в сундук).

Воспитатель: Это загадки из мира сказок. Если вам удастся их разгадать и преодолеть все испытания, вы сможете помочь сказкам и их героям вернуться в книги (показывает на книги).

Воспитанники внимательно слушают, разгадывают загадки и показывают сказочные книги, которые находятся на полке.

Игра: «Угадай и назови»

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

«Кот, лиса и петух».

Испекла его старушка

Положила на окошко

Он немного полежал

По тропинке убежал

«Колобок».

Домик ледяной стоял

А весной совсем пропал

Зайку выгнала лиса

Очень хитрые глаза

«Заюшкина избушка».

Звучит музыкальная композиция из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Догадались, из какой сказки эта мелодия?

(Воспитатель достает из ящика книгу «Волк и семеро козлят»)

Воспитанники: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю,

Чтобы вы, ребята, хорошо знали,

Уроки из неё извлекали!

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, внимайте и смотрите (воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая на мультимедийной доске слайды из сюжета).

Дети садятся на стулья, внимательно слушают сказку и рассматривают слайды с иллюстрациями.

Воспитатель: Как вам казалась эта сказка?

Воспитанники: Она нам очень понравилась.

Воспитатель: А кто из героев вам запомнился больше всего?

Воспитанники: Коза.

Воспитатель: А каким образом вы можете описать козу?

Воспитанники: Она добрая, ласковая, заботливая, вежливая и умная.

Воспитатель: А каковы козлята?

Воспитанники: Они маленькие, пушистые и серенькие.

Воспитатель: А теперь вспомните, от кого прячутся козлята и куда убегают?

Воспитанники: От волка.

Воспитатель: А каким волк является в нашей сказке?

Воспитанники: Он злой, голодный, серый и с острыми зубами.

Воспитатель: Давайте теперь сыграем в игру под названием «Козлята и серый волк».

Воспитатель надевает маску волка.

Воспитанники собираются на ковре, а воспитатель раздает детям маски козлят.

Подвижная игра: «Козлята и серый волк»

Воспитанники, играющие роль козлят, располагаются в обручах (в домиках). Воспитатель, одетый в маску «волка», стоит в стороне. Когда звучит песня «Мамы козы», дети прыгают на полянке. Как только музыка заканчивается, воспитатель выбегает в маске «волка», а козлята стремятся вернуться в свои домики (обручи). Если «волк» ловит «козленка», он передает маску, и очередной воспитанник принимает на себя роль волка, продолжая ловить остальных козлят. Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы продвинуться дальше в знакомстве со сказкой. Скажите, почему волк не смог вас поймать?

Воспитанники: Потому что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Воспитанники: Козлята не послушались маму и открыли дверь незнакомцу, поэтому волк их и съел.

Воспитатель: Получается, волк обманул доверчивых козлят.

Воспитанники: Да, волк обманул их.

Воспитатель: Бывают хитрые люди, которые могут притворяться и менять свою внешность, что делает их опасными, особенно если вы остались дома одни.

Упражнение начинается с того, что кто-то стучит в дверь. За ней стоит человек в медицинском халате и говорит: «Я медсестра из поликлиники, пришла проверить здоровье больного ребенка». Откроете ли вы дверь? А если это соседка, рассказывающая о том, что она принесла котенка? Или же это ваша тетя, которая приехала в гости из другого города?

Фото «День козлят»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Образовательная сфера Чтение художественной литературы Цель способствовать тому чтобы дети осваивали содержание сказок выделяли ключевых персонажей и анализировали их действия

Воспитатель напоминает детям, что не стоит открывать дверь никому, если взрослые отсутствуют, даже если это знакомые. На вопрос «Ты один дома?» следует отвечать: «Нет, я не один, бабушка на кухне, папа в ванной». Неприятель, если он таковой, скорее всего, уйдет. Увы, иногда привлекательная внешность не всегда означает добрые намерения. Важно развивать внимательность и осторожность, чтобы научиться разбираться в людях.

Воспитатель добавляет, что в сказках также существуют добрые и злые персонажи. Из сундука раздается смех. Воспитатель спрашивает, кто смеется, и вскоре обнаруживает, что это книги с возвращающимися сказками. С звучанием музыки «Приходи, сказка» он вручает каждому ребенку книжку с любимой сказкой и спрашивает, какие герои запомнились больше всего. Как только сказочная страна восстанавливает порядок, приходит время возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Как мы в сказку играли» ко Дню сказки «Волк и семеро козлят» на МAAMФотоотчет «Как мы в сказку играли» ко Дню сказки «Волк и семеро козлят» на МAAM Играть в сказку, мы с малышами начали еще не умея разговаривать, когда нам не было и двух лет. Сейчас нам три или около этого и мы считаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «День козлят»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «День козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Александра Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД