Галина Тимченко
«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игрового занятия.
Возраст 3- 4 года.
Тема: «День космонавтики»
Воспитатель: Тимченко Галина Сергеевна
Цели:
- в игровой форме познакомить детей с историей космонавтики;
- дать первоначальные сведения о планете Земля;
-развивать пространственное воображение;
-воспитывать любознательность;
- закрепления прямого и обратного счета в пределах 5;
-знание геометрических фигур.
Публикация «„День космонавтики“, План-конспект игрового занятия, Возраст: 3–4 года» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Темочки
Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Оборудование:
Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Ю. Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.
Вбегает (кукла) Незнайка
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Воспитатель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я!
Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)
Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 1000 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
А кто летал первым до Ю. Г. (белка и стрелка)
Воспитатель: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?
Незнайка: А будет интересно?
Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей – на ракете)
Дети садятся на свои места (за столы)
Игра-задание №1 «Собери ракету» (собрать ракету из настольных геометрических фигур)
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.
Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:
- Одеть скафандры!
- Занять свои места в космическом корабле
- Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!
Физкультминутка «Космонавт».
В темном небе звезды светят,
(Сжимают и разжимают кулачки).
(Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит,
(Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит.
(Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля,
(Развести руки в стороны ладонями вниз).
Горы, реки и моря.
(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной,
(Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимать руки).
Игра-Задание № 2 соединить по точкам маршрут космонавта
-Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
-Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете, если мы к нему подлетим, что будет? Правильно, оно очень горячее,так что близко подлетать не будем. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —
А теперь загадаю загадку.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
На какой планете мы живём? (Земля) — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Игра-задание №3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.
Какие звезды у вас получились ( Ответы детей: большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Игра-задание №4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта. А сладости мы кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)
Незнайка загрустил. Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.
Воспитатель: Чтоб вернуться на Землю, нам нужно отгадать загадки:
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …. (телескоп).
3. У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по-русски - …. (космонавт).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам …. (луна).
Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.
Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.
5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям!
Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!
Заключение.
Воспитатель:
Наша планета Земля –
Всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
Только здесь леса шумят.
Ты люби свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.
Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом.