Получи документы

«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года

Галина Тимченко
«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект игрового занятия.

Возраст 3- 4 года.

Тема: «День космонавтики»

Воспитатель: Тимченко Галина Сергеевна

Цели:

- в игровой форме познакомить детей с историей космонавтики;

- дать первоначальные сведения о планете Земля;

-развивать пространственное воображение;

-воспитывать любознательность;

- закрепления прямого и обратного счета в пределах 5;

-знание геометрических фигур.

Публикация «„День космонавтики“, План-конспект игрового занятия, Возраст: 3–4 года» размещена в разделах

Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Оборудование:

Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Ю. Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.

Вбегает (кукла) Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Воспитатель: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я!

Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 1000 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

А кто летал первым до Ю. Г. (белка и стрелка)

Воспитатель: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей – на ракете)

Дети садятся на свои места (за столы)

Игра-задание №1 «Собери ракету» (собрать ракету из настольных геометрических фигур)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

- Одеть скафандры!

- Занять свои места в космическом корабле

- Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят,

(Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете.

(Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит,

(Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит.

(Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля,

(Развести руки в стороны ладонями вниз).

Горы, реки и моря.

(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной,

(Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимать руки).

Игра-Задание № 2 соединить по точкам маршрут космонавта

-Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

- Трудное слово, повторите его ещё раз.

-Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете, если мы к нему подлетим, что будет? Правильно, оно очень горячее,так что близко подлетать не будем. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —

А теперь загадаю загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна : моря, океаны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

На какой планете мы живём? (Земля) — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

- И я вам тоже предлагаю поработать.

Игра-задание №3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Какие звезды у вас получились ( Ответы детей: большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Игра-задание №4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта. А сладости мы кушаем.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Воспитатель: Чтоб вернуться на Землю, нам нужно отгадать загадки:

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

3. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам …. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!

Заключение.

Воспитатель:

Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тимченко (УИ 1173248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД