Анна Музалёва
Конспект НОД «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Активизировать и расширять словарь по теме: «космос»;
2. Формировать обобщающее понятие «космос»;
3. Закреплять изменение существительных по падежам (Р. п.);
4. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;
5. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
6. Учить подбирать слова-антонимы;
Публикация «Конспект НОД „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
7. Учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
8. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
9. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением космоса, мяч
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый, третий, пятый, седьмой день недели?
2. Загадки.
- А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. ТЕЛЕСКОП.
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. .АСТРОНОМ.
- Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ЛУНА.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … РАКЕТА.
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «АСТРОНАВТ»,
А по-русски …. КОСМОНАВТ.
Проклиная все на свете.
На орбите, как назло,
Появился … НЛО.
- НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой, зеленый … ГУМАНОИД.
- Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (КОСМОС). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О КОСМОСЕ).
3. Пальчиковая игра «Телескоп»
- Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок
В этом телескопе нет.
4. Речевое упражнение «Что сначала – что потом?»
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы увидели сначала, а что потом?
(СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ ЗВЕЗДУ, А ПОТОМ МНОГО ЗВЕЗД.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ ПЛАНЕТУ, А ПОТОМ МНОГО ПЛАНЕТ.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ РАКЕТУ, А ПОТОМ МНОГО РАКЕТ.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛА ОДНУ ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ, А ПОТОМ МНОГО ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДИН КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ (ТЕЛЕСКОП, СКАФАНДР, А ПОТОМ МНОГО КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ (ТЕЛЕСКОПОВ, СКАФАНДРОВ).
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНОГО КОСМОНАВТА (АСТРОНОМА, ПРИШЕЛЬЦА, А ПОТОМ МНОГО КОСМОНАВТОВ (АСТРОНОМОВ, ПРИШЕЛЬЦЕВ). И др.
5. Речевая игра с мячом «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается со всеми детьми.
Близкая планета - … ДАЛЕКАЯ ПЛАНЕТА.
Яркая звезда - … ТУСКЛАЯ ЗВЕЗДА.
Большая ракета - … МАЛЕНЬКАЯ РАКЕТА
Маленький звездолет - … БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЛЕТ.
Злой гуманоид - … ДОБРЫЙ ГУМАНОИД.
6. Речевое упражнение «Назови ласково»
Звезда - … ЗВЕЗДОЧКА
Космический корабль - … КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛИК.
Солнце -. .СОЛНЫШКО
Космонавт - … КОСМОНАВТИК
Скафандр - … СКАФАНДРИК
Звездочет - … ЗВЕЗДОЧЕТИК
- Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ).
Вокруг нашей планеты Земли вращается спутник – ЛУНА. Как вы думаете, если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (ЛУНАТИКИ).
И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
7. Физкультминутка «Полет на Луну»
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До Луны мы долетели.
Походили, посмотрели,
И обратно прилетели.
8. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
Вопросы:
- Как назовем планету?
- Как она выглядит из космоса?
- Что есть на этой планете?
- Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
- Что вы рассказали им о своей планете?
- Ваше отношение к планете и ее обитателям.
9. Домашнее задание – рассказать рассказ родителям, нарисовать эту планету.