Нелюбина Екатерина Викторовна
Конкурсно-развлекательное мероприятие «День индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсно-развлекательное мероприятие "День индейцев" проводится в летний период времени и с детьми от 7 до 16 лет. Дети делятся на команды.
Цели: познакомить детей с историей и традициями индейских племен;
продолжить развитие у детей физических качеств;
продолжить воспитание коллективизма и командного товарищества.
После завтрака раздаё тся задание командам:
1) Придумать название племени
2) Рассказ о племени
3)Придумать и изобразить ритуал племени
Публикация «Конкурсно-развлекательное мероприятие „День индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
4) Сделать тотем племени
5) Конкурс индейской моды.
Начало мероприятия :
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями: "Хау и взмах рукой", после все команды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы.
Ведущий: Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах. Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы. Но сначала давайте повторим законы индейцев.
Законы индейцев :
1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
2. Индеец не боится трудностей;
3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;
4. Индеец всегда готов помочь
Ведущий: У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше перьев. Команда, выполнившая задание первой, получает 4 пера, второй – 3 пера, третей – 2 пера, четвертой – 1 перо.
Ведущий: Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и рыбой. Рыбу ловили копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу, точным движением накалывал ее на копье. Прошу выйти из каждой команды по 2 рыболова.
Испытание 1 «Ловля рыбы».
Рыболов берет «копье» (это палка с острым концом, подбегает к «водоему» (например, к песочнице) в котором разбросаны картонные рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбку, передает ему копье, второй рыболов делает то же самое. Испытание продолжается до тех пор, пока в «водоеме» не останется ни одной рыбки. (Также можно использовать магнитные палочки с пластмассовыми рыбками) Затем ведется подсчет рыбок. Если у каких-то команд рыбок поровну, между ними проводится словесная дуэль. Команды по очереди говорят названия рыб. Проигрывает та, которая не сможет вспомнить название.
Ведущий: Рыбы наловили, займемся сбором яиц. Участвует вся команда.
Испытание 2 «Сбор яиц».
На перекладине турника (лучше высокого, на который нужно влезать по стояку) находятся гнезда (пластмассовые детские ведерки по числу команд). В них находятся яйца (теннисные мячи). Каждому участнику необходимо взять по одному мячу и вернутся в свое «племя». Упражнение выполняется в виде эстафеты.
Испытание 3 «Охота на Бизона или накорми своё племя».
Между деревьями весят надувные шарики, задача племени их лопнуть, чем больше, та команда (племя) побеждает, заработав при этом перья.
Испытание 4 «Мост спасения».
Командам предстоит связать верёвку из вещей. Потом посмотреть у какого племени длиннее.
Испытание 5 «Индейский дозор».
Племени надо будет обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление - кричат, а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
При походе в столовую на обед проводим конкурс "самое голодное племя", т. е племя, которое всё съест, а также "Совет духов", кто тише будет вести себя на сон часе.
Испытание 6 «Сети».
Племена выстраиваются напротив друг друга и держась за руки, образуя сеть одного племени и сеть другого племени. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается, индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
Испытание 7 «Индейский язык».
Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
Мокасины – обувь.
Вигвам – жилище.
Томагавк – топорик.
Скво – женщина.
Лассо – веревка с петлей.
Скальп – трофей в бою.
Тотем – существо, которому поклоняется племя.
Пирога, каноэ – лодка.
Ведущий: Многие современные спортивные игры были когда-то придуманы индейцами, например, игра, подобная бадминтону, метание дротиков, гребля на каноэ. Поначалу люди охотились и рыбачили со связок тростника, потом стали плавать на рухнувших в воду деревьях. Первые лодки представляли собой деревянные суда, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев, - челноки, пироги из кусков коры, ялики из шкур зверей, тростника и папируса. Каноэ и есть лодка, выдолбленная из ствола дерева.
Испытание 8 «Гребля на каноэ».
Командам выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Получается такая картонная рамка. Коробка должна быть большой. Команды встают в 4 колонны парами. Первая пара каждой команды «садится» в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ, возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше состязание. Остался последнее испытание – «Вождь всех вождей».
Испытание 9 «Вождь всех вождей».
В круг встают 2 вождя. У них в руках подушки, можно диванные. Задача каждого из них вытолкать соперника за пределы круга. Победитель остается в игре и соревнуется со следующим вождём. В конце конкурса соревнуются проигравшие вожди за второе и третье место.
___
Победитель, все участники награждаются.
P. S. : Во избежание конфликта следует напомнить законы индейцев.
Можно закончить игру символически – закопать топор войны.