Ирина Кириленко
День дидактических игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Оборудование: фигурки овощей и фруктов, две корзины.
Публикация «День дидактических игр во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход игры: Воспитатель выкладывает перед детьми две корзины и размещает в них фрукты и овощи. Дети должны назвать плоды. Затем ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить детей, а где, по их мнению, растут остальные плоды. Дети отвечают, а затем раскладывают фрукты и овощи в корзины.
Настольная дидактическая игра для детей «Найди пару» «Больше — меньше».
Цель: Закрепление навыка различать предметы по величине. Игровое задание: Найти одинаковые предметы и назвать их величину. Материал: Большие карточки с изображением силуэтов предметов различной величины. Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, с изображением разных больших предметов. Затем детям предлагается найти карточку с изображением такого же предмета, но другой величины. Дети называют свой предмет и его различия по величине. Затем дети меняются карточками, и игра продолжается.
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».
Цель: Научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Задачи: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок; закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей. Правила игры: посадить бабочек на цветочки такого же цвета.
Ход игры: Перед детьми на ковре разложены цветы (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно. Дети с бабочками в руках, бегают под музыку. Когда музыка заканчивается, сажают бабочек на цветок такого же цвета.
Дидактическая игра «Собери поезд».
Цели: Учить составлять паровоз, правильно располагать вагончики, колеса; составлять паровоз располагая вагоны чередуя их по цвету, подбирать колеса по размеру; закрепить цвет; закрепить с детьми количество много и один. Учить детей узнавать из каких геометрических фигур состоит поезд. Играет один или несколько детей. Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с паровозом и колеса. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает вагончики разного цвета. Дети должны правильно подобрать по цвету вагончики. Если ребенок правильно подобрал вагончики по цвету, то он составляет паровоз, а затем паровозу большие колеса, а вагонам маленькие.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей».
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд) и т. д.
«Кто больше знает профессий».
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)
Ход игры:
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А кто нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? ( Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, клоуна, моряка, а дети находят карточку с изображением этого действия.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Задачи: Учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь. Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками. Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место и только потом брать другую.
Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т. д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.» Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, память, мыслительные операции. Оборудование: Большие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера. Игровое правило: ребенок должен брать только те геометрические фигуры, из которых составлены предметы на его карточке. Ход игры: 1. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе. 3. Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти. 4. Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета. Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.
Дидактическая игра «Четыре времени года».
Игра знакомит детей с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Цель игры: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Дидактическая игра «Четыре времени года» состоит из набора карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года и картинки, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Карточки можно использовать как в работе за столом, так и на магнитной доске. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».
Ход игры: Воспитатель спрашивает: "Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы". Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например, "Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег".