Наталья Слепцова
Конспект занятия «День чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков КГН.
Программное содержание:
Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая. Продолжать учить детей работать со схемой.
Пособия: игрушка Мишка, принадлежности для мытья рук, костюм доктора, схема мытья рук.
Публикация «Конспект занятия „День чистых рук“» размещена в разделах
Методические приё мы: игровые.
Технологии: здоровье-сберегающие.
Ход образовательной ситуации:
Дети заходят в группу и видят воспитателя в костюме Доктора.
Воспитатель (в костюме доктора) : Ребята, здравствуйте!
А, давайте поздороваемся со всеми:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
Воспитатель (в костюме доктора) обращает внимание ребят на сидящую в углу Мишутку Он плачет, у него болит живот. Надо выяснить причину – его осматривают и видят, что он грязный.
• Нужно отмыть Мишутку (потому что от грязи появляются микробы и можно заболеть);
• И необходимо полечить живот.
Воспитатель (в костюме доктора) :
Ребята, хотите научить Мишку умываться? (Ответы детей)
А помогут вам эти значки. (Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.)
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (повторяют потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь повторяют потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети по схеме «путешествуют» в страну «Чистоты».
Воспитатель (в костюме доктора) :
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель (в костюме доктора) : Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
___(имя ребенка, покажи___ (имя ребенка, как нужно закатывать рукава. А ты Мишутка смотри и делай как все дети закатывают рукава.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель (в костюме доктора) : Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель (в костюме доктора) подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель (в костюме доктора) : «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель (в костюме доктора) : «Посмотри Мишутка, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель (в костюме доктора) : Ну вот Мишутка, ребята показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Мишутка тоже подарить полотенце (дарят полотенце).
Мишутка Спасибо!
Воспитатель (в костюме доктора) : Ну, а теперь ты Мишутка покажи, как ты научился мыть руки (показывают)
Дети смотрят.
Мишутка Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.