Горшенина Наталья
Консультация для родителей «Давай поговорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Давай поговорим…
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.
В чем же они заключаются?
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении книг не забывайте о выразительности.
Публикация «Консультация для родителей „Давай поговорим“» размещена в разделах
Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительными и ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Не забывайте, что огромное влияние на развитие речи оказывает чтение произведений художественной литературы.
Пусть ваш малыш говорит пока всего несколько слов – знайте, что он сейчас впитывает, осмысливает, усваивает огромный объём знаний. Именно сейчас и создаётся это богатство – естественный и стойкий интерес к книге, представление о правильной, красивой литературной речи, вкус к родному языку, который позже назовут врождённой грамотностью…. Упустишь этот момент – и понадобятся годы, специальные методики и прочие педагогические премудрости в школе, чтобы достичь того, что сейчас создаётся так легко, - достаточно просто читать ребёнку. Читать малышу стихи, сказки, разглядывать вместе с ним картинки и комментировать их нужно с искренним интересом (иначе занятия теряют смысл). Не оставляйте без объяснений слова, которые непонятны ребёнку. Те слова, которые ребёнок услышал в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разнообразных сочетаниях, предварительно объяснив их значение.
(Консультация подготовлена Н. А. Горшениной, учителем-логопедом МБДОУ №17 «Золотой петушок»)