Юлия Мищенко
Консультация для родителей «Поговорим о пазлах»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Поговорим о пазлах"
Пазл (от английского слова puzzle – головоломка, загадка, мозаика) – интереснейшая игра, в процессе которой требуется собрать из нескольких деталей единую картину.
Публикация «Консультация для родителей „Поговорим о пазлах“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
История пазлов началась ещё 250 лет назад. И первая такая головоломка была создана тогда не для развлечения, а для обучения. И придумал её англичанин Джон Спилбер для того, чтобы облегчить жизнь своим ученикам в изучении географии легко, просто и интересно. Он создал пазл в виде географической карты. Это была обычная черно-белая карта, приклеенная на тоненькое дерево, а потом распиленная на много кусков. Ученики же должны были собрать их в правильном порядке на основе. Такое изобретение не осталось незамеченным: всё больше людей интересовались им, а затем в XIX веке основой для пазлов стало не дерево, а картон. Благодаря этому головоломка стала доступной и еще более популярной. На сегодняшний день выбор пазлов чрезвычайно велик : от самых простых детских вариантов с 2-4 частиц до больших наборов, которые охотно будут собирать и взрослые.
Собирание пазлов очень полезное, увлекательное и интересное занятие. Прежде всего, такая игра развивает:
1)логику, потому что ребёнок обдумывает, подойдёт ли деталь;
2)воображение, ведь для того чтобы составить картинку, следует её представить;
3)развивается способность соотносить часть и целое;
4)память и внимание,в голове постоянно следует держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные частицы;
5)мелкая моторика и координация движений, благодаря этому впоследствии им будет легче научиться держать ручку и писать;
6)аккуратность, терпение, усидчивость.
Это ещё далеко не весь список их достоинств.
Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей, изготовленные из дерева, грубого картона или плотной бумаги. Желательно, чтобы эти детали жестко фиксировались при правильной сборке, и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Рисунок должен быть большим и ярким. Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты пазлов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Если для самых маленьких детей подходят хорошо знакомые, яркие предметы, то для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше - пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
А если взрослый начнёт собирать пазлы вместе с ребёнком, то это занятие ещё больше может заинтересовать его и он захочет играть уже вместе с вами. И далее следует не погасить этот интерес. Сначала покажите ему, как выглядит собранная мозаика. Тогда заберите какую-то отдельную деталь, обязательно эмоционально комментируя свои действия - открытие: «Ого, её же можно отсоединить», тогда снова верните пазл на место, не забывая о словах и эмоции. Стоит повторить так несколько раз. Далее же можно попросить помощи у ребё нка: вам же никак не удается поставить деталь на нужное место, а потому вы предлагаете это сделать ему. Если ребёнку это не сразу удается – поддержите его, помогите немного, но не забирайте инициативу полностью в свои руки. И обязательно хвалите ребёнка, говорите, какой он молодец, искренне и эмоционально радуйтесь его достижением - это дарит детям вдохновение и веру в себя.
Спасибо за внимание.