Папки-передвижки

«Да здравствует мыло душистое!» Конспект открытого занятия в средней группе

Марина Щедрина
«Да здравствует мыло душистое!» Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни,

Развивающие задачи:

развивать умение работать в группе;

уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

развить познавательную активность;

развивать связную речь, воображение.

пополнять и активизировать словарь детей (пенится,прозрачная, употреблять слова антонимы чистый-грязный;

обогощать чувственный опыт и умение использовать полученные впечатления в речи.

Публикация «„Да здравствует мыло душистое!“ Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Материал к занятию : кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробка;

Для опытов: стаканчики с водой, стружки мыла, венчик,терка,ложки по количеству детей.

Ход образовательной ситуации :

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми:

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

(вдруг в группу раздается стук)

В группу входит грязнуля с коробкой.

Грязнуля:

Одеяло,

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку,

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Педагог: Ребята вы узнали? Кто это? (Это грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

Педагог обращается к мальчику словами из сказки:

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от меня.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмачки.

Педагог: Ребята, а вы сегодня умывались?

Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли. (Дети имитируют

Носик мыли? Мыли. Мытье рук, ушей, т. д.)

А щечки? Мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

Молодцы.

ВЕДУЩИЙ: Грязнуля,а что у тебя в коробке?

ГРЯЗНУЛЯ: Я не знаю,я получил посылку от мойдодыра но коробку не могу открыть, помогите мне.

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим. На коробке написана загадка,кто ее отгадает тому она и откроется.

(ведущий читает загадку)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Правильно, это мыло!

ВЕДУЩИЙ: открывает коробку и показывает.

Ребята,а давайте посадим грязнулю на стульчик и расскажем ему для чего нужно мыло?

(грязнуля садится)

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. .

Ведущий смотрит в коробку:

Посмотрите Как много здесь мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? - Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Мыло, какое оно? (гладкое, белое, твердое). А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель. Посмотрите, на нашего грязнулю, какое у него сейчас настроение,как вы думаете?

Дети. Он очень грустный.

Воспитатель :Давайте научим грязнулю мыть руки.

(дети подходят к столам с тазиками и мылом и показывают как правильно мыть руки, грязнуля смотрит и повторяет)

Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда моем руки.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ведущий: Посмотрите ребята какой чистый стал грязнуля,да и не грязнуля он вовсе,а чистюля.

Грязнуля: (достает зеркало,смотрится)Спасибо вам ребята, .Теперь я всегда буду мыть руки.

Постановка исследовательской задачи:

- Авы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Будь аккуратным и не сори.

Всё за собой ты убери,

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а,можно натереть мыло на терке. Давайте я потру мыло. Что у меня сыплется?

Дети: стружка

Ведущий: А что у вас на столах?

Ответы детей.

Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Ведущий:А сейчас я подойду к каждому и вы выльете свою воду ко мне в таз. И я вам покажу,что случится с вашей водой если ее всбить венчиком.

Дети подходят к воспитателю и смотрят.

Ведущий:Что вы видете ребята?

Дети: пену,много больших и маленьких пузырей

Ведущий: обращается к детям: «А теперь займите свои места и подведем итоги: ВЫВОД: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ведущий: Ребята вам понравилось? (ответы детей)

А тебе чистюля?

Грязнуля: Мне очень понравилось, у вас так интересно. Спасибо вам ребята, за то что научили меня мыть руки и быть чистым. За это я хочу подарить вам подарки. (мыльные пузыри)

Ведущий: Спасибо тебе чистюля.

Грязнуля: Мне пора уходить. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна чистых рук» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАНА ЧИСТЫХ РУК. Интеграция образовательных областей: опытно-экспериментальная.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Да здравствует мыло душистое!» Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Да здравствует мыло душистое!» Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щедрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД