Марина Щедрина
«Да здравствует мыло душистое!» Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни,
Развивающие задачи:
развивать умение работать в группе;
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развить познавательную активность;
развивать связную речь, воображение.
пополнять и активизировать словарь детей (пенится,прозрачная, употреблять слова антонимы чистый-грязный;
обогощать чувственный опыт и умение использовать полученные впечатления в речи.
Публикация «„Да здравствует мыло душистое!“ Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Материал к занятию : кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробка;
Для опытов: стаканчики с водой, стружки мыла, венчик,терка,ложки по количеству детей.
Ход образовательной ситуации :
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
(вдруг в группу раздается стук)
В группу входит грязнуля с коробкой.
Грязнуля:
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку,
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Педагог: Ребята вы узнали? Кто это? (Это грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
Педагог обращается к мальчику словами из сказки:
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от меня.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмачки.
Педагог: Ребята, а вы сегодня умывались?
Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли. (Дети имитируют
Носик мыли? Мыли. Мытье рук, ушей, т. д.)
А щечки? Мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
Молодцы.
ВЕДУЩИЙ: Грязнуля,а что у тебя в коробке?
ГРЯЗНУЛЯ: Я не знаю,я получил посылку от мойдодыра но коробку не могу открыть, помогите мне.
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим. На коробке написана загадка,кто ее отгадает тому она и откроется.
(ведущий читает загадку)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Правильно, это мыло!
ВЕДУЩИЙ: открывает коробку и показывает.
Ребята,а давайте посадим грязнулю на стульчик и расскажем ему для чего нужно мыло?
(грязнуля садится)
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. .
Ведущий смотрит в коробку:
Посмотрите Как много здесь мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? - Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Мыло, какое оно? (гладкое, белое, твердое). А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель. Посмотрите, на нашего грязнулю, какое у него сейчас настроение,как вы думаете?
Дети. Он очень грустный.
Воспитатель :Давайте научим грязнулю мыть руки.
(дети подходят к столам с тазиками и мылом и показывают как правильно мыть руки, грязнуля смотрит и повторяет)
Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда моем руки.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Ведущий: Посмотрите ребята какой чистый стал грязнуля,да и не грязнуля он вовсе,а чистюля.
Грязнуля: (достает зеркало,смотрится)Спасибо вам ребята, .Теперь я всегда буду мыть руки.
Постановка исследовательской задачи:
- Авы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Будь аккуратным и не сори.
Всё за собой ты убери,
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а,можно натереть мыло на терке. Давайте я потру мыло. Что у меня сыплется?
Дети: стружка
Ведущий: А что у вас на столах?
Ответы детей.
Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.
Ведущий:А сейчас я подойду к каждому и вы выльете свою воду ко мне в таз. И я вам покажу,что случится с вашей водой если ее всбить венчиком.
Дети подходят к воспитателю и смотрят.
Ведущий:Что вы видете ребята?
Дети: пену,много больших и маленьких пузырей
Ведущий: обращается к детям: «А теперь займите свои места и подведем итоги: ВЫВОД: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ведущий: Ребята вам понравилось? (ответы детей)
А тебе чистюля?
Грязнуля: Мне очень понравилось, у вас так интересно. Спасибо вам ребята, за то что научили меня мыть руки и быть чистым. За это я хочу подарить вам подарки. (мыльные пузыри)
Ведущий: Спасибо тебе чистюля.
Грязнуля: Мне пора уходить. До свидания ребята.
Дети: До свидания.