Наталья Асютина
Конспект ОД в подготовительной группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа___
Тема: Цветы в подарок маме
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности
Задачи:
1. создать условия для знакомства с праздником «День матери»;
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, аккуратного обращения с ним (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создать условия для совершенствования умений работать с краской гуашь;
7. создать условия для побуждения составлять узор на квадрате, треугольнике.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность;
Материал: на каждого ребёнка квадратный или треугольный кусок бумаги, цветная гуашь, карандаши, кисти, корзина с цветами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию.
Стоит стол с
Не обращает внимание на стол,на котором стоит посуда, букет с цветами.
П: Ребята как вы думаете, почему так красиво украшен стол? П: давайте посмотрим, что на нём стоит?
П: правильно ребята, а кто поставил посуду? это зайка готовится к празднику 8 марта. Кто знает, что это за праздник?
П: Вот и зайка решил поздравить свою маму, бабушку и сестру.
Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
П: обращает внимание на отсутствие салфеток на столе, на которые они могли бы поставить посуду и красиво сервировать стол.
П: предлагает помочь зайке?
Согласие детей (сделать салфетки в подарок маме). условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть Организованны рабочие места на каждого ребё нка П: какие могут быть салфетки? Красивые, как можно это сделать? (нарисовать узоры) какие? Ответы детей.
П: чтобы салфетки получились красивыми, надо правильно расположить узор. (показывает ход работы).см. Т. Н. Доронова «Прир. искусство изоб. деятельности детей стр44. Дети самостоятельно выбирают форму, экспериментируют с цветом. Условие для поисковой активности, исследовательских действий, инициативы.
Завершение занятия П: предлагает разложить свои салфетки на стол, помочь зайке украсит стол. Согласие детей, игра Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: вот ребята мы справились с задачей и сделали много красивых салфеток, теперь зайкины гости останутся довольными. Ответы детей,согласие. Условие для выражения своих мыслей
П: вместе с детьми раскладывает тарелки. Ответы детей,согласие Условие для выражения своих мыслей,активность детей.