Никитина Надежда
«Цветы для Мальвины». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Ниткография»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом «Ниткография».
Задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Публикация «„Цветы для Мальвины“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „ниткография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Образовательные:
Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»
Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Достаю письмо.
Ребята, к нам пришла посылка. Давайте, посмотрим, кто же нам ее прислал. Достаю конверт, открываю его, а в нем флешка. Что за голосовое сообщение, послушаем?
Аудио сообщение :Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буратино. Вы, конечно же, все знаете девочку с голубыми волосами, Мальвину? У нее скоро день рождение и она очень любит цветы, но сейчас зима и у меня есть только волшебные нити, которые я вам отправил. Мне нужна ваша помощь. Помогите, мне нарисовать цветы?
Ох, обижаете, «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
(Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки.
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Наши руки и пальчики готовы к работе. Я вам покажу прием рисования, посмотрите внимательно и попробуете сами.
Сначала я беру сухую нить и круговыми движениями от центра по спирали выкладываю нить на лист бумаги. Затем я окуну в выбранную краску, при этом держа за один конец нитки на 5-10 см от края листа, аккуратно помогаю ложечкой, сворачиваю нить по спирали на лист формата а4 сложив его пополам, открываю и накрываю на его половину наши нити, закрываю и слегка прижимая ладонью. Затем начинаю вытягивать ниточку из листочка. Открываю лист бумаги и готовы наши цветы.
3. Практическая часть.
Приступаем к работе: 1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки
2. Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке.
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.
Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.
А давайте, ребята мы с вами отдохнем. Встаньте из стола и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
А теперь садитесь и продолжайте рисовать. Кто нарисовал цветы, могут по желанию дорисовать к ним листочки.
Заканчиваем свои работы, ребята.
4. Заключительная часть.
Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, сказочные цветы необычной красоты.
- Как вы думаете, мы помогли Буратино?
- Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?
Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография".
Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях?
- Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
- Я говорю вам большое спасибо, ребята!