Игитова Надежда Вильямовна
Занятие по оригами для детей школьного возраста «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить знакомить детей с древним японским искусством складывания бумаги – оригами, с основными приёмами складывания и их словными знаками; познакомить с разновидностями бумаги и ее свойствами; учить передавать посредствам складывания бумаги изображение цветка; воспитать у детей художественный вкус; развивать эстетическое восприятие природы; воспитать познавательную активность, интерес и инициативу; повышает сенсорную чувствительность.
Публикация «Занятие по оригами для детей школьного возраста „Цветок“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Оригами
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Планируемые результаты: дети развивают мелкую моторику, движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них); дети самостоятельно осуществляют движения, контролирует их; реализует впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: конверт с наборами бумаги разных видов, таз с водой, квадраты цветной бумаги 5х5, стебельки, листочки, клей ПВА, салфетки для рук, корзина для итоговой композиции.
Содержание продуктивной деятельности детей.
1. Вводная часть. Разновидности бумаги и ее свойства. - Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шершавой, из нее складывают фигурки оригами. (Ответы детей). - Откройте конверты, которые лежат перед вами, посмотрите, потрогайте. Вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей) - Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает бумага. Первое – бумага мнется. Возьмите любой кусочек бумаги, все разные, попробуйте смять. Что произошло? (Высказывания детей) - Правильно. Вся бумага мнется и толстая, и тонкая, и гладкая, и шершавая, только для каждого вида бумаги нужно прилагать разные усилия. Теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же, как была? (Ответы детей). - Значит, смятая бумага при разглаживании не принимает свой прежний вид. Возьмите не мятый листочек и согните его ровно пополам, все равно как вдоль или поперек, хорошо прогладьте сгиб. У вас из квадратного листочка получились треугольники или прямоугольники. Почему? (Высказывания детей). - Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять, что изделие держит форму. При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки, на этом основано оригами. Напоминаю, когда мы будем складывать фигурки в стиле оригами, не мните бумагу, ровно складывайте и хорошо проглаживайте сгибы. - Кто попробует смять, вот эту бумагу? (Демонстрируем небольшой лист картона и приглашаем одного из желающих). Видите, с каким трудом она мнется. Как называется, эта плотная бумага? (ответы детей). - Найдите у себя на столе кусочек толстого картона, попробуйте его разорвать. Теперь попробуйте разорвать обычный лист бумаги. Какое свойство бумаги мы сейчас наблюдали. (Высказывания детей). - Обычная бумага легко рвется, она непрочная. Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? (Ответы детей). Давайте попробуем намочить вот эти виды бумаги и понаблюдаем за ними. (Опускаем в тазик салфетку, кальку и альбомный лист). Что вы идет? Какая бумага размокла быстрее? (Высказывания детей).
- Посмотрите на эту поделку. Из чего она сделана? (Демонстрация изделия из папье – маше). (Высказывания детей). «Папье – маше» в переводе с французского языка значит «жеванная бумага». Эта техника соединила в себе несколько свойств бумаги. Я опишу технику папье - маше, а вы назовете свойства бумаги, которые используются в ней: бумагу рвут на мелкие кусочки, замачивают в воде до получения однородной массы добавляют клей и методом лепки или формовки изготавливают различные поделки. (Высказывания детей) - Правильно. Бумага мнется, рвется, намокает и хорошо клеится. - У бумаги есть еще одно свойство, которое характеризует ее как не прочный материал, Как Вы думаете, о каком свойстве бумаги, я говорю? (Высказывания детей). - Бумага хорошо горит. Как вы думаете, мы будем проверять опытным путем это свойство бумаги. (Высказывания детей). Конечно, нет - это очень опасно.
Мы познакомились со свойствами бумаги, а квадрат – трасформер продолжит знакомить нас с условными знаками оригами.
Так показывают сложные изгибы выполняемые в воздухе (не на столе).
Требуется сделать разрез по сплошной линии.
Нужно развернуть изделие после выполнения предыдущих загибов.
Требуется выполнить сложный загиб во внутрь, делается на вису.
Нужно сложить точно по полам.
Сложный загиб точно во внутрь.
Повернуть изделие почасовой стрелки на 90°.
Повернуть изделие против часовой стрелки на 90°.
2. Основная часть.
Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках
Он может стать игрушкой, Причудливым цветком, Забавною зверюшкой, Усатым мотыльком…
Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна. Сегодня мы сделаем причудливый цветок.
Для одного цветка потребуется 5 квадратов бумаги.
1. Расположите лист бумаги ромбом. Согните пополам, Чтобы получился треугольник.
2. Загните два нижних угла к вершине треугольника, чтобы получился ромб.
3. Разверните сгибы, которые образовались при выполнении этапа 2.
4. Совместите половинки основания треугольника с линиями сгибов, которые образовались привыполнении этапа 2.
5. Раскройте две складки и разгладьте их, чтобы получились две симметричных формы в виде воздушного змея.
6. Загнпите два угла.
7. Сложите складки по пунктирам.
8-10. Склейте обе части слева и справа, чтобы сформировать 1- й лепесток.
10. Аналогично выполните еще 4 лепестка. Лепестки готовы.
11-13. Склейте два лепестка вместе.
14-15. Аналогично соберите все лепестки вместе.
16. Цветок готов.
Итог занятия.
Теперь приклеим стебелек и листик к цветочку и все вместе сделаем цветочную композицию.