Елена Радченко
«Цветочные часы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сцена украшена цветами, по середине клумба с цветами в левом углу стоят напольные часы. Входит садовница, подходит к клумбе, берет лейку, поливает цветы и приговаривает.
Садовница:
Я цветы не обижаю,
Я не рву их, а сажаю,
Лью им тёплую водицу,
У корней рыхлю землицу.
Замечает детей.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ой, ребята! Здравствуйте! Рада приветствовать вас в нашем королевстве цветов.
Какими звуками полна природа,
Когда вокруг такая красота!
Вот все цветы построились в ряд,
Готовы показать вам свой наряд!
Вначале девочки танцуют с букетами цветов, после они выстраивают «коридор», по которому проходят дети-цветы и поднимаются на сцену.
Роза:
Зовут меня Розой,
Посмотрите на меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже «царицей» за пышность назвали.
Нарцисс:
У меня чудесно
Нежные и тонкие лепестки,
И стою я прямо гордо,
К солнцу пустив ростки.
А зовут меня красавца Нарцисс!
Подсолнух:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Я – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Анютины глазки:
Уют ценю, заботу
И только лишь на клумбах я расту.
Разнообразны и нежные мои краски
Всех восхищают Анютины глазки!
Василёк:
Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – Василёк.
Крокус:
Я - Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Лепестки свои раскрою,
Снегом вешним их умою.
Носом жёлтеньким чихну,
Вокруг пчёлок привлеку.
Ромашка:
Я белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Колокольчик:
Я –колокольчик!
Цветочек звонкий,
Бываю белым, светло-голубым,
И яро-синим, как глаза ребёнка,
И розовым, как нежный цвет зари.
Садовница: Хватит нежиться на солнце, пора всем приниматься за работу. (цветы уходят со сцены). Да, простите, я не представилась! Меня зовут Садовницей. В нашем королевстве никто без дела не сидит. А чтобы все дела мы могли выполнить в срок и никуда не опоздать, наш часовщик сделал цветочные часы. Вот они! Ой, что такое пропали все цветы с наших часов…
Вдалеке мальчик с охапкой цветов подскоками движется, напевая ля-ля-ля.
Садовница: Постой, мальчик! Ты где взял эти цветы?
Мальчик: А там сорвал.
Садовница: Что же ты наделал, ты оборвал все цветы с наших цветочных часов. И теперь мы не сможем узнать который час в нашем королевстве….
Мальчик: Простите, я не знал. Давайте скорее посадим их обратно.
Садовница: Ой, оказывается ты не только невоспитанный, но и необразованный к тому же. Ребята, скажите этому мальчику, если сорванные цветы обратно посадить, они будут расти?
Дети: Нет. (ответы детей)
Садовница: А что нужно сделать, чтобы выросли новые цветы?
Ответы детей.
Мальчик: Спасибо, ребята, я понял. Дайте мне скорее семена и я все исправлю!
Садовница: Не все сразу, милый мальчик, в начале я предлагаю тебе поучиться, для этого я объявляю конкурс «Посади цветок». Поучись вместе с ребятами сажать цветы.
Конкурс «Посади цветок»
Садовница: Вот какие помощники подрастают, все на отлично справились с заданием! Ребята, а вы хотите узнать, какие цветы росли у нас в цветочных часах.
Дети: Да!
Садовница: Тогда слушайте первую загадку, про цветок, который будит наше королевство.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. (Одуванчик).
Садовница: Посмотрите на часы и скажите в какое время одуванчик раскрывает свои лепестки? (подходит к часам и переводит стрелки).
Дети: В 6 часов.
Садовница: Правильно, а чтобы этот волшебный цветок появился на циферблате наших часов, нужно выполнить задание.
Игра «Какого растения не стало"
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз.
Садовница: Слушайте вторую загадку, про цветок, который на работу нас всех зовет.
На ромашку этот цветок похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда он отцветет,
Ноготками обрастет. (Календула, ноготки) .
Садовница: Посмотрите на часы и скажите в какое время календула раскрывает свои лепестки? (подходит к часам и переводит стрелки).
Дети: В 9 часов.
Садовница: Правильно, а чтобы этот волшебный цветок появился на циферблате наших часов, нужно выполнить следующее задание.
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (ответ: Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (ответ: Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (ответ: Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (ответ: Василек)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (ответ: Подсолнух)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (ответ: Роза)
Садовница: (продолжает) Какие молодцы, ребята, все цветы вы отгадали.
А теперь отгадайте цветочки, которые полдень показывают на часах нам.
Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми. (Гвоздиками).
Садовница: Посмотрите на часы и скажите в какое время гвоздики закрывают свои лепестки? (подходит к часам и переводит стрелки).
Дети: В 12 часов.
Садовница: Правильно, а чтобы эти волшебные цветки появились на циферблате наших часов, нужно выполнить следующее задание.
Игра: «Полевой или садовый цветок?»
Ведущая бросает мяч ребенку при этом называет цветок, ребенок должен поймать мяч и назвать полевой или садовый это цветок. (Роза, пион, тюльпан, астра, подснежник, ромашка, василек, мак,колокольчик)i]
Садовница: Теперь слушайте новую загадку, про цветок, который ….наше королевство.
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (Мак).
Садовница: Посмотрите на часы и скажите в какое время календула закрывает свои лепестки? (подходит к часам и переводит стрелки).
Дети: В 15 часов.
Садовница: Правильно, а чтобы этот волшебный цветок появился на циферблате наших часов, нужно выполнить следующее задание.
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Конкурс «Лепестки»
На слова кладет обруч и вызывает 5 детей и дает по лепестку так получается 4 команды. Дети становятся вокруг обруча, запоминают его цвет, потом под музыку бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. На слова: «Раз-два-три каждый лепесток свою серединку найди!» дети бегут к своим обручам, которые ведущий поменял местами и встают вокруг обручей, поднимая руку вверх с лепестком.
Садовница: Вот спасибо вам ребята, помогли нам восстановить наши часы. Посмотрите!
Колокольчики, ромашки,
Васильки и незабудки
Так развеселились, что
В танце на лужайке закружились!
Танец: «Лето»
Садовница: Ребята, скажите, когда все вместе дружно друг другу помогают, можно с любым делом справиться?
Дети: Да!
Садовница: Вот и мы сегодня дружно все вместе восстановили цветочные часы в моем саду. Большое вам спасибо! Я очень рада, что в вашем детском саду ребята много знают о цветах, умеют ухаживать за ними. Но, к сожалению, мне пора прощаться с вами. До свидания!