Марина Краснокутская
Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой авторский сценарий детской музыкальной театрализации
для выступления детей старшего дошкольного возраста
совместно со взрослыми на выпускной вечер.
/ По мотивам сказки Шварца «Сказка о потерянном времени/
«Часы с кукушкой»
Публикация «Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста „Часы с кукушкой“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Оформление зала: на центральной стене изображены часы с кукушкой, расположенные на старом дубе с пышной кроной. На заднем плане нарисовано здание школы.
У центральной стены расположены две небольшие скамеечки, развернутые к зрителям.
/Звучит фонограмма боя часов с кукушкой/.
/Появляется мальчик Ваня, небрежно одетый/.
Ваня:
Говорю я, не таясь,
Не хочу учиться я!
Все штаны протер до дыр,
Учиться больше нету сил!
Лучше к звездам полететь,
А не за партою сидеть!
Мне бы петь, да танцевать,
А лучше в игры поиграть!
Вот капитаном бы мне стать,
Мир огромный повидать,
Кораблем бы управлять!
Внимание! Внимание!
Команде приказываю-
Всем подняться на палубу!
/выбегают мальчики в бескозырках, отдают честь Ване -капитану/
Ваня:
Отдать швартовые!
Мальчик-матрос:
Есть отдать швартовые!
Ваня:
Поднять якорь!
Мальчик матрос:
Есть поднять якорь!
Ваня:
Полный вперед!
Мальчик-матрос:
Есть полный вперед!
/Исполняется «Матросский танец». Девочки-«провожающие» машут косынками/
/Звучит трель школьного звонка, мальчики нехотя снимают бескозырки/
Ваня:
Эй, девчонки и мальчишки!
Позабудьте эти книжки!
Ведь в ученье толку нет,
Нам всего -
Так мало лет!
Сколько время впереди…
1 Девочка:
Мы не можем,
Нам пора идти!
2 Девочка:
И опаздывать нельзя,
В школе есть ещё дела!
/раздается 2-ая трель школьного звонка/
/исполняется песня о школе/
/Дети помахали рукой и «убежали»/
Ваня:
Ой, как быстро убежали,
Даже «чао!» Не сказали!
(передразнивает)
«Нам опаздывать нельзя!
В школе есть еще дела!»
Тоже мне, друзья называются!
/Ваня одевает капитанскую фуражку и напевает под нос, веселую популярную песенку, мимо нашего героя медленно проковыляла старушка, услышав песенку - остановилась. /
Ваня:
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка это флаг корабля…
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым пок.
Старушка : (грозит пальцем)
«Не смелым», глупый мальчик! «Не смелым»,
А ленивым, запомни ле-ни-вым!
Ваня (задумчиво повторяет) :
Ле-ни-вым!
/Звучит фонограмма ехидного смеха, старушка удаляется, Ваня садится на скамейку, около неё замечает кем-то брошенную машинку, начинает с ней играть, к соседней лавочке подбегают две девочки с куклами, усаживаются, укачивают кукол. /
1 Девочка:
Не буду прописывать буквы
В школьной тетрадке,
Зачем мне уставать?
2 Девочка:
А мне ручка -
Натёрла пальчик! (дует на него)
Не хочу!
Не буду писать!
/Звучит фонограмма «Тиканье часов, гром, шум, треск»/
1 Девочка: (громко)
Что-то стало вдруг темно!
2 Девочка:
А в округе никого!
Ваня:
Как громко гром гремит!
Дети вместе:
Все кругом шумит, стучит!
/Этюд «Дети – «лентяи» кружатся с криками: Помогите! (убегают) На их места возвращаются взрослые «дедушка и две бабушки»/
/Бабушка продолжают укачивать куклу, сидя на скамейке, вторая бабушка дует на свой пальчик/
Старик Ваня :
Как не стыдно вам, старушки!
Всё играете в игрушки!
1 Старушка :
Что вы, дедушка,
Нам шесть лет!
2 Старушка :
Видно ты совсем ослеп!
Старик Ваня :
Какие же вы девчушки,
Посмотрите, вы же, старушки!
/Старушки рассматривают себя в зеркальце/
1 Старушка :
Как же годы пролетели?
Оглянуться не успели!
2 старушка :
Кто же молодость забрал?
Красоту у нас отнял?
Вместе:
Что нам делать?
Как нам быть?
Время, как остановить?
/обнявшись, плачут. Звенит школьный звонок. /
Старик-Ваня :
Эй, ребята! Эй, друзья!
Все бегом ко мне, сюда!
Хватит в школе заниматься!
Лучше будем развлекаться!
Дети:
1 Что вы, дедушка, нельзя,
Уроки нам учить пора!
Мама мне всегда твердит,
Аж, в ушах уже звенит!
Все дети хором:
Кончил дело-
Гуляй смело!
2 А мне говорят:
Все дети:
Время делу-
Потехе час!
Ваня:
Саша, милый мой дружок,
Ты меня не узнаешь?
Помнишь, в классе, мы играли,
Девчонкам двойки выставляли!
Саша:
Голос этот так знаком,
Но мы Вас, дедушка, не узнаем!
Старик-Ваня :
Эй, девчоночки, подружки,
Заводные хохотушки!
Аль, меня вы не узнали?
Может, память потеряли?
Девочки:
Голос этот так знаком,
Но мы Вас, дедушка, не узнаём!
/Появляется «Мама» Вани, ищет его/
Мама:
Ваня! Ванечка! Ванюша!
До чего ж ты не послушен!
Я ищу тебя весь день!
Где искать тебя?
Старик-Ваня :
Мама, ну а ты, меня узнала?
Посмотри же на меня!
Что же взор свой отвела?
Я сыночек твой, Ванюша!
Или, я тебе не нужен!
Мама:
Надо доктора позвать,
Деду помощь оказать!
Где то был тут телефон?
Ну, конечно, вот и он!
Дайте трубку побыстрей,
Алло! Алло!
Ожидаем мы врачей!
Старик-Ваня :
Доктор мне уж не поможет!
Ой, грусть-тоска меня как гложет!
/Старик-Ваня рыдает/
/Исполняется танцевальная композиция «Куда уходит детство?»
/Мама успокаивает старика, капает валерьянку ему, себе/
Мама:
Ванечка, ну где же ты?
(«мама» убегает)
Старик-Ваня :
Ой, девчоночки, друзья!
Где же молодость моя?
Вон, усы и борода,
Горе мне, беда, беда!
Что мне делать, как мне быть?
Как мне детство возвратить?
Помогите мне, мальчишки,
Где мои тетрадки, книжки?
Сколько времени ленился,
НИ-ЧЕ-МУ не научился!
Я бы мог ученым стать
Диссертации писать,
Я заброшен, позабыт,
Ой, душа моя болит!
/Ваня стоит поникший/
Дети:
1 Поглядите-ка, ребята!
Это ж Ванечка, Потапов!
2 Стал какой то, он седой,
С белой, длинной бородой!
3 Кто ж его околдовал,
Детство кто ж его забрал?
4 Как же Ване нам помочь,
Отогнать злодейство прочь?
5 В глушь лесную мы пойдем,
Злых волшебников найдём!
6 Чтоб не страшно в лес идти,
Давайте, песню, заведём в пути!
/Исполняется песня Гладкова из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити»/
/Этюд «Дети в лесу» звучит фонограмма пения птиц, Старик-Ваня, плетется еле-еле. /
Старик-Ваня :
Ох, устал, я, сил уж нет!
Будто мне две сотни лет!
Не напрасно ль мы идём?
Сгинем все да пропадём!
Может, повернём назад?
7 Нет, Ванюшенька, нельзя!
Надо нам тебе помочь,
Отогнать злодейство прочь!
8 Смотрите, кто-то на пенёчке сидит?
Ой, да это же настоящая Баба Яга!
9 Да нет, это просто артистка,
Давайте над нею подшутим!
/Исполняется детская фольклорная игра – дразнилка по выбору, например «Бабка-Ёжка!»/
/Несколько детей задают ритмический рисунок на деревянных ложках/
/Дети проговаривают текст, выполняя соответствующие элементы движений/
На траве стоит избушка,
Стоит задом наперед,
В ней живет одна старушка,
Бабушка-Яга живет!
Нос картошкой, глазки угли!
Словно огоньки горят!
Ух, сердитая старушка,
Дыбом волосы стоят!
Ух, сердитая старушка
И поломана нога,
Не простая, костяная-
Вот вам бабушка-Яга!
Бабка –Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
Баба-Яга:
Кыш-кыш, злые дети!
Над бабуленькой издеваетесь,
Измываетесь, надсмехаетесь!
/ Этюд «Утешение»/
Дети:
Не плачь, Ягулечка!
Ты у нас добрая, мудрая,
Просто, красавица!
И сказочка, да и не сказочка вовсе,
Без тебя, да без избушки- то,
На курьих ножках!
Баба— Яга:
Правда? Тогда -
Распотешьте меня,
Коли не шутите!
Девочка:
С удовольствием!
Начинаем весё лый наш концерт:
Дети (хором) :
На солнечной поляночке!
/КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА /
Дети:
Сейчас оркестром бы сыграли!
Да инструменты мы не взяли!
Баба-Яга:
Это горе-не беда!
Эльфы, ко мне скорее все летите!
Музыкальные инструменты
С собою прихватите!
Баба-Яга (растрогалась) :
Ну, родные, что хотите,
У меня теперь просите!
Дети:
Нам бы Ванечке помочь!
Баба-Яга:
Знаю я его беду,
Чем смогу, тем помогу!
Вот клубочек,
Его нить вас поведёт,
Злых волшебников
Найдёт!
/ Отдаёт детям клубочек/
Дети:
Ну, спасибочко, Яга,
Ты нам очень помогла!
Баба-Яга:
Погодите, не спешите,
Одолень- траву возьмите!
Если будет вам невмочь,
Сможет вам она помочь!
Баба-Яга:
Ребятушки, а может, потанцуем?
/Исполняется танец «Бабка-Ёжка» Суворовой/
/Баба-Яга прощается с детьми, машет платочком им вслед/
/Звучит фонограмма «Тревожный лес, тиканье часов», три злых волшебника/ сидят за столом, приняв на себя образ детей, они забрали себе молодость. Волшебники колдуют.
1 волшебник:
Быстро часики стучат,
Тик-так, тик-так,
Время не вернёшь назад,
Тик-так, тик-так!
2 волшебник:
Мы молодыми будем,
Тик-так, тик-так!
Лентяев мы погубим!
3 волшебник:
Тихо-тихо, что-то слышу,
Кто-то к нам сюда спешит!
Да это ветер за окном!
1 волшебник:
Притомился, дед, устал,
А с Ягой- то, как играл!
Будто стал он молодым!
Злодеи вместе:
НЕ БЫВАТЬ ЕМУ ТАКИМ!
/ Волшебники смеются/
/ Появление детей/
Ребенок:
Быстро нам пришлось бежать,
Чтобы к вам не опоздать!
Старик-Ваня :
Друзья мои, так это ж я!
Вон, какие чудеса!
Вы разбойники-злодеи,
Верните детство мне скорее!
Хочу я к маме убежать,
Учиться в школе буду я на 5!
1 Волшебник:
Ванечка, зачем тебе учиться?
Продолжай себе лениться!
В школе трудные задачи,
Кто решает их, тот плачет.
2 волшебник:
Лучше в школу не ходить,
А на пенсии побыть!
Отдыхай себе, Ванюша,
Злодеи вместе:
И друзей своих не слушай!
Дети:
Ах, Разбойники-злодеи,
Верните Ваню нам скорее!
/Запыхавшись в зал вбегают старушки, с куклами в руках/
Старушки :
«Подождите, не спешите,
И нас в детство возвратите!»
Злодеи: (шепчутся между собой)
Какие вы быстренькие, ловкие, да умненькие все стали!
А вот мы вас испытаем! Справитесь с заданиями - так тому и быть, вернем вам молодость! А, если, не справитесь, то, пеняйте на себя!
Никто вам больше не поможет!
/Дети отгадывают загадки, решают задачи, выполняют игровые задания, проявляя находчивость, взаимовыручку, смекалку. /
Злые Волшебники:
Фу, какие вы дружные! А мы, всего-то лишь, пошутили, а вы, глупенькие, поверили!
Мы молодыми будем,
Тик-так, ти.
Старик-Ваня (перебивает) :
Одолень-трава, скорей нам помоги!
Одолень-трава, злодеев усыпи!
/Волшебники засыпают/
Старик-Ваня :
Стрелку у часов назад подкрутим!
Старушки :
Злые чары мы разрушим!
Детство к нам вернись сейчас!
/Звучит фонограмма «Бой часов» - чары разрушились! /
/Звучит фонограмма песни Николаева «Маленькая страна», в зал выбегают дети среднего возраста и совместно с выпускниками исполняют танцевальную композицию/
/Звучат напутственные стихи малышей, вручение памятных подарков. Дети средней группы прощаются и покидают зал/