Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветочная поляна»

Чичулина Наталья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветочная поляна» (рисование нетрадиционными техниками)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными не традиционными способами.

Задачи:

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое от-ношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- закрепить умение дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изо-бражаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-ну;

- закрепить умение пользоваться различными предметами для нетрадиционного ри-сования

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей среднего возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.

Раздаточный материал: бумага, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, ватные палочки, зубные щетки, салфетки.

Наглядный материал: игрушка «Пчелка», рисунок цветочной поляны, рисунки цветов выполненные различными техниками.

Ход занятия.

Дети стоят на коврике.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

мы не просто встали в круг,

мы - зеленый яркий луг.

На лугу растут цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы-

С ними потянись и ты…»

Воспитатель: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).

А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)

Посмотрите внимательно на нашем лугу кроме ребят есть еще и цветы.

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете насекомых? (светлячок, божья коровка, мура-вей, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук).

Превратимся в жуков и скажем:

«я жук-жук-жук

Я здесь живу

Жужжу весь день

Ж-ж-ж…»

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).

Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.

Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?

Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?

Дети: Надо нарисовать цветы.

Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.

Мы с вами целый год рисовали и стали Настоящими художниками.

Научились рисовать разными техниками.

При помощи чего мы с вами рисовали?

(ответы детей)

Посмотрите на доску, и угадайте, при помощи чего нарисованы эти волшебные цве-ты?

(ответы детей)

Я предлагаю сегодня нарисовать волшебные цветы различными техниками, а стебель и листочки кисточкой.

Напоминаю, вначале, нужно нарисовать зубной щёткой траву, кисточкой стебель волшебного цветка и его листики, а потом уже сам цветок. Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.

Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось.

Присаживаемся за столы.

Перед вами лист бумаги, который расположен горизонтально. Гуашь разных цветов. Кисть, в тарелке на каждом столе различные инструменты, при помощи которых мы с вами будем рисовать, что бы цветы получились разными и волшебными.

Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой качают, тихо засыпают,

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

Приступаем к работе, вспомните все техники, при помощи которых мы рисовали на протяжении всего года.

Пчё лка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.

Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до но-вых встреч!

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Итог. Ребята вам понравилось занятие? Каким способом сегодня мы рисовали вол-шебные цветы?

Что вам больше всего запомнилось на этом занятии? Что было нового? Что вызвало затруднения?

(Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Вы сегодня просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветкаКонспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветка Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью крышек от пластиковых бутылок, развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна»Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна» Конспект занятия по рисованию в средней группе (4 – 5 лет) «Дети рисуют лето. Цветочная поляна». Программное содержание. Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветочная поляна»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Чичулина Наталья (УИ 1035190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД