Юлия Карпова
Консультация по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования в Художественно эстетическом развитии дошкольников в моей практике
Термин «нетрадиционный» - подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Публикация «Консультация по нетрадиционной технике рисования „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.
Как показывает практика, дети в своих работах копируют образец педагога, а Нетрадиционные техники рисования помогают детям самостоятельно изображать задуманное, используя действия, которым научил их педагог и использовать необычные предметов для рисования. Это помогает подвигнуть действия детей к самостоятельному творчеству, проявлению индивидуальности. .Дети самостоятельно применяют полученные практические знания. Свободное творчество и уверенность при роботе в этой технике вызывает у детей чувство радости и удовлетворения.
Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации ( например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники дают детям возможность самостоятельного выбора. Даёт возможность педагогу найти подход к каждому ребёнку, учитывая его пожелание и интерес.
Дети с большим удовольствие рисуют «необычными» способами.
Очень увлекает детей работа с тестом, рисование штампами из овощей и фруктов, рисование обычными пакетами и т. д. Все работы детей в «Нетрадиционной технике рисования мы выставляем на творческих тематических выставках.
Список литературы
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – Спб. : “Паритет”, 2005. – 144 с. –(Серия “Рождаюсь. Расту. Развиваюсь”)
Вербенец А. М., Вершинина Н. А., Горбова О. В., Немченко Л. В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации. - М. : Центр пед. образования, 2008. - 112 с.
Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. -М. : Педагогическое общество России, 2005. -144 с.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). - М. : Классике Стиль, 2004
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979. – 272 с., 4 л. ил.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб. : КАРО, 2008. 96 с. + 16с. цв. вкл.
Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: Методика. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 96 с. (“Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу” Воспитание школьников. Вып. 71.)
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – Спб. : КАРО, 2007- 160 с. + 16с. цв. вкл.
Третьяков П. И. ,. Белая К. Ю Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. – Спб. : Издательство: Детство-Пресс, 2010 – 160 с.
Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2004. – 64 с. (Опыт работы практического педагога)
Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. (Учебное пособие).
Интернет-ресурсы:
https://virtualtaganrog.ru/blogs/yeto-interesno-217/netradicionye-priemy-risovanija.html
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-netradicionnie-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ih-rol-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta-1701368.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/04/06/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovanie-na
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-inovacionyh-tehnologii-v-izodejatelnosti.html
https://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-17.shtml
https://studbooks.net/1815252/pedagogika/korrektsionnaya_napravlennost_netraditsionnyh_tehnik_izobrazheniya
https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac1071.html
https://karpova-dmdou78.edumsko.ru/articles/post/2674032