Ремзия Ниметулаева
«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности
для детей подготовительной группы.
«Цветик – семицветик"».
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,
познавательной деятельности. Задачи:
• Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
• Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Публикация «„Цветик — семицветик“, Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.
Наглядное пособие для игры: цветик - семицветик.
Звучит музыка
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся по - танцевальному.
Девочки сделайте шаг вперёд. Поставили пятки вместе, носочки врозь ("ёлочка", взялись за юбочку. Шаг с носка правой ноги в сторону, присели, шаг с носка левой ноги в сторону, присели. А теперь мальчики - убрали руки за спину, шаг с носка вправо, поклон, шаг влево, поклон. Девочки вставайте на место, шаг назад.
Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках?
цветик-семицветик.
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? Ответы детей
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.
Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
1. Разминка
Разминка: ходьба, на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней, подскоки, боковой галоп.
Музыкальный руководитель : Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
2. Определить в записи звучание инструмента и исполнить танец.
Дети слушают запись, определяют название и исполняют парный танец «Jingl bells».
Музыкальный руководитель : Молодцы! С заданием справились.
Отрываем третий лепесток.
3. Зимушку холодную
Нынче обещают
И повсюду….
Сразу раскупают.
А в России ….
Издавна носили.
И про них задорный
Танец сочинили.
Музыкальный руководитель : Про что говорится, в этом стихотворении?
Дети отгадывают слово и танцуют танец «Мне без валенок беда» исп. Н. Трапезникова.
Музыкальный руководитель : Вот и с третьим заданием справились.
Отрываем какой лепесток? Ответ детей. Читаю задание.
4. Прослушать запись музыки и по характеру определить название следующего танца.
Звучит запись «Звездной музыки». Дети отгадывают и определяют название следующего танца. «Танец звездочек» под песню Алсу «Зимний сон».
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Сколько у нас ещё осталось лепесточков? Ответ детей.
Отрываем пятый лепесток.
5. Ей неизвестно, что их всех
К животным мудрым причисляют.
Ей не знаком счастливый смех,
И слезы их не украшают.
Она не ходит никогда,
Ее глаза – как две камеи.
Мы стороной идем всегда,
Когда поблизости …
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель : Ребята! А почему все люди боятся змей? Она только вред приносит? А какая польза? А змея слышит музыку? Может она танцевать? Как называют того человека, который играет на специальном инструменте» Как этот инструмент называется?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Эксперименты показали, что змеи могут слышать не только колебания поверхности, по которой ползут, но и обычные звуки из воздуха. Многие называют этот инструмент дудочкой, флейтой. Но у разных народностей этот инструмент называют по - разному. В Китае – это «Хулуси», а в Индии – это «Тиктири».
А теперь, давайте покажем танец «Факир и змея»
Дети исполняют танец.
Музыкальный руководитель : Отрываем шестой лепесток.
6. Фантазия
Музыкальный руководитель : А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Звучит музыка релаксация.
В начале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Но ветер всё дует и дует, а сил больше нет, и стебелёк всё больше и больше покачивается из стороны в сторону.
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …
Но наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Как ярко светит солнце!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Музыкальный руководитель : Отрываем седьмой лепесток.
7. Пожелания
Музыкальный руководитель : Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу?
Дети желают друг другу добра, дружбы и т. п.
Музыкальный руководитель : Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили. Какие вы молодцы, я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А теперь наш цветик - семицветик дарит вам цветки со своей сказочной полянки.
Дети выбирают понравившийся себе цветок.
А я приглашаю вас на следующую встречу. До свидания, ребята!
Дети выходят из зала.