Анна Шевела
Конспект НОД по ФЭМП «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области ФЭМП «Цирковое представление»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В. Воскобовича.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат); упражнять в определении пространственных направлений, обозначать их словами (вверху - внизу); закреплять умение различать цвета (жёлтый, зелёный, синий, красный); формировать базисные представления об окружающем мире, математические и речевые умения.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно -исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: парик, нос, накидка (клоун); коврограф; слоник лип- лип (картинка); Ворон Метр (плоский, деревянный); шуты- акробаты (картинка); круги (красный, зелёный, жёлтый, синий); двусторонний квадрат В. Воскобовича (по количеству детей); 2 ведёрка (зелёное, жёлтое); шарики (зелёные, жёлтые); шляпа-цилиндр; конфеты по количеству детей; толстая верёвка; игра «Эталоны форм»; волшебная палочка; квадраты (синий, жёлтый, липкая лента «липучка».
Ход занятия:
Воспитатель надевает парик, накидку, круглый нос.
В: - В нашей группе только один день гастроли популярных артистов, приглашаю всех на представление!
Колокольчик зазвонил, нам спешить придётся.
Представление без вас в цирке не начнётся!
Мне клоуну весёлому тоже не сидится,
Приглашаю всех детей в цирк повеселиться!
В: - Всем, всем билеты! (дети подходят, берут из ведёрка элементы игры «Эталоны форм»).
В: - У кого без уголков? У кого с острыми уголками? Поднимите красные (зелёные) билеты. Проходите на представление,показывайте билеты (дети прикладывают свой билет на планшет игры «Эталоны Форм», садятся на ковёр перед коврографом).
В: Встречайте артиста: слон Лип- Лип (звучит музыка, воспитатель прикрепляет картинку слона на коврограф, дети хлопают в ладоши). Это слон- жонглёр, он умеет ловко подбрасывать шарики вверх, покажите где верх, где низ, и ловит их своим хоботом, покажите хобот. Все мячики раскатились, почему они укатились? (ответы детей). Помогите артисту, найдите мячи.
В: - Слон любит выступать с мячом жёлтого цвета (дети на мини- коврографе находят круг жёлтого цвета, прикрепите его над головой слона, красный- под ногами; зелёный- над жёлтым; синий – около хобота.
В: Как по ниточке летят шарики цветные друг за другом, все подряд, точно заводные.
Игра «Собери шарики» (2 ведёрка-жёлтое и зелёное, жёлтые и зелёные шарики).
В: -Все шарики рассыпались, помогите собрать (под музыку дети собирают шарики в вёдра по цвету).
В: -Возвращайтесь на свои места, встречайте артистов ловких акробатов! (прикрепить картинку «акробат»). А вот это акробаты- ну и смелые ребята! Ходят очень ловко по тоненькой верёвке. Артистам нужна ваша помощь, помогите натянуть канат для выступления.
Дети выполнят задания воспитателя. – Нам нужен жёлтый квадрат, прикрепите его над жёлтым кругом (воспитатель прикрепляет заранее жёлтый и синий круги, синий квадрат- под синим кругом. А где взять верёвочку? (ответы детей). Дети находят «липкую верёвочку», методом проб, из двух, короткой и длинной, выбираем нужную и соединяем квадраты. Под музыку дети обыгрывают как акробаты ходят по канату.
Игра «Акробаты» (толстая верёвка).
В: - У меня тоже есть канат, хочу как акробат по нему пройти, кто со мной? (по верёвочке дети идут, сохраняя равновесие и возвращаются на ковёр.
В: - Встречайте знаменитого фокусника, перед вами Ворон Метр (прикрепить фигурку ворона). Сегодня ворон научит вас квадрат (показать квадрат Воскобовича) превращать в конфету! (дети учатся складывать конфету).
В: - И ещё один фокус, опускайте свои конфеты в шляпу фокусника (накрыть шляпу серебристой тканью, взмахнуть волшебной палочкой, произнести волшебные слова и достать из шляпы настоящие конфеты.
Рефлексия:
- Хорошо выступали артисты? Кто сегодня выступал? Как помогали? Похлопаем артистам!