Ольга Мороз
«Чудо-дерево». Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста
▼ Скачать
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста
Цель: воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Ход: после завтрака дети, через воспитателя, получают записку из леса. «Дорогие, ребята! Приходите к нам в лес. Поищите чудо-дерево. У него растут на ветках необычные плоды. Идите по маршруту «Тропа здоровья». Ваши: Старичок-Лесовичок и Грибок-Боровичок.»
После завтрака дети надевают спортивную форму и выходят по маршруту (в спорт. зал)
Публикация «„Чудо-дерево“, Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По массажным дорожкам дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята. Представьте, что вы отправились в поход. И первая ваша остановка- это опушка леса. А на ней поджидает нас Грибок-Боровичок со своими загадками.
Слайд-1 (грибок-боровичок)
Грибок-Боровичок: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы продолжить свой поход, вам нужно отгадать мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
Слайд-2 (Лес)
Это, ребята, лес. Не только мой дом, здесь также растет большое разнообразие грибов и ягод. Есть растения, занесенные в «Красную книгу». Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Слайд-3 (Правила поведения в лесу)
Проговорить с детьми, опираясь на картинки, правила поведения.
Инструктор по ФК: Ну, а нам пора двигаться дальше. До следующей остановки мы пойдем спортивным шагом.
Муз. сопровождение-1 (для ходьбы)
Ходьба в обход по залу, с заданиями для рук и ног, 1,5-2 мин. Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: Сделаем привал на вторую остановку- лесную полянку.
Слайд-4 (Лесная полянка)
Отдохнем, послушаем голоса птиц, понаблюдаем за насекомыми.
Муз. сопровождение-2 (голоса птиц и насекомых)
Инструктор по ФК: Нам пора отправляться дальше. До следующей остановки мы будем двигаться легким бегом.
Муз. сопровождение-3 (для бега)
Легкий бег друг за другом по залу, с заданиями для рук и ног, 1,5-2 мин. Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: Сделаем очередной привал. Мы оказались с вами на лесном стадионе.
Слайд-5 (Лесной стадион)
-Здесь выполним несколько заданий с мячиками.
Построение в 2 команды:
1. бросок мячика среднего размера в горизонтальную цель (обруч в руках педагога)
2. бросок малого мяча в вертикальную цель (подвешенный обруч к стене)
3. бросок-прокат мячиков в стоящие кегли.
-Молодцы, отлично справились с заданиями. Идем дальше (перестроение по большому кругу в шеренгу)
Слайд-6 (грибок-боровичок около лесного ручейка)
-Перед вами лесной ручеек- наша очередная остановка. Грибок- Боровичок загадал загадку:
К маме-речке я бегу,
И молчать я не могу,
Я ее сынок родной,
А родился я весной.
Отгадка- Ручеек. Муз. сопровождение-4 (журчание ручейка)
Русская народная подвижная игра "Ручеек"
Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.
Правила игры : Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:
"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова:
"А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".
Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами:
"А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее.
"Ручеек " должен двигаться быстро. Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись
(дети, стоящие в парах, поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Инструктор по ФК: Молодцы, идем дальше. До следующего привала, мы вспомним ПДД и поиграем в «Светофор».
Выполняя 1 круг в обход по залу, идут играя в «Светофор». Зеленый сигнал-бег, желтый- ходьба, красный-стоят на месте, перестраиваясь в шеренгу.
-Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути.
Слайд-7 (Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и мой друг Грибок-Боровичок, живу в лесу. И отвечаю за охрану деревьев и кустарников. Послушайте о них загадки. Знаете ли ответы?
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Слайд-8 (ответ Сосна)
Стоит Алена-платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Слайд-9 (ответ Береза)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит?
Слайд-10 (ответ Осина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Слайд-11 (ответ Елка)
Инструктор по ФК: Ребята, все загадки отгаданы. За это Старичок-Лесовичок приготовил нам подарок (раскраски о деревьях, лесе). И сказал, что елочка является тем самым чудом-деревом. Оно часто встречается не только в сказках, мы его также можем увидеть на зимних праздниках. И чего только не висит на ее ветках, на радость детям. Давайте скажем спасибо Лесовичку. А нам пора возвращаться в детский сад. И напоследок, белочки-лесные жители просили научить вас новой игре, в которую они так любят играть сами.
Игра с тканью «парашютом» и тканевым мячом. Задача: не уронить на пол мяч.
Муз. сопровождение-5 (звуки леса)