Получи документы

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Чудесный танец вальс»

Любовь Карлова
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Чудесный танец вальс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе

Тема: «Чудесный танец Вальс»

Цель: ознакомление детей с искусством бального танца «Вальс».

Задачи:

образовательные:

• ознакомление детей с происхождением бального танца «вальс»;

• разучивание основных элементов танца «вальс»;

Публикация «Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе „Чудесный танец вальс“» размещена в разделах

• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству;

развивающие:

• развитие умения работать в коллективе;

• развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, точности и пластичности;

• развитие умения ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

• воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);

• воспитание уважения к партнёру.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, маски.

Вводная часть:

Дети входят в зал. Строятся для приветствия. Педагог называет тему занятия и приветствует детей. Предлагает провести разминку.

Разминка проводится под ритмичную музыку для всех групп мышц.

Звучит волшебная музыка и появляется Фея танцев.

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея танцев. Я очень люблю танцевать. А вы любите танцевать?

Ответы детей:

Фея: Ребята, посмотрите, что мы видим вдалеке? (Слайд 1. Презентация)

Видны стены и высокие башни старинного замка. Сегодня в этом замке большой праздник.

Фея: Посмотрите, кто же спешит в этот замок? (Слайд 2)

Дети: Золушка.

Фея: Как вы думаете, на какой праздник спешит Золушка?

Основная часть:

Фея: Ребята, вы хотите попасть на бал? Но для этого мы должны выяснить, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются)

Фея: Какие танцы танцуют на балах? (Танго, фокстрот, полька)

Фея: Самый главный танец, который танцуют на балу, - это вальс

Ребята, что вы знаете про вальс?

Фея: Вальс переводится с французского языка как “кружиться в танце”

Исследователи относят рождения вальс к концу 18 века, то есть он появился очень, очень давно. Он стремительно ворвался в бальные залы. Вальс получил полное признание и достиг популярности. И если посчитать, то вальс танцуют уже более двухсот лет.

Фея: Это парный танец, где присутствуют плавные, грациозные, медленные, изящные движения. Раньше, когда страной правили короли и королевы, балы проходили очень часто. И вышел такой указ, чтобы все мужчины и женщины, их еще звали дамы и кавалеры, которые приезжали на бал, обязательно должны уметь танцевать вальс и другие танцы. Иначе их не уважали в обществе и не приглашали на бал.

Для бала отводилось специальное место в замке - огромный зал, в котором обязательно делали паркетный пол, чтобы лучше было скользить. Давайте мы посмотрим, как люди танцевали вальс раньше и как его танцуют сейчас. (Видеоролики)

Фея: Ребята, а мы хотим попасть с вами на бал?

Что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей: красиво одеться, надеть маски, научиться танцевать.

Фея: Правильно, нужно научиться танцевать вальс.

Фея: Мы с вами тоже научимся танцевать и разучим свой маленький вальс

Для начала мальчики приглашают девочек на вальс. (Приглашение на вальс; разучивание движений танца)

1. Основной ход вальса под счет 1 2 3.

2. Покачивание «Лодочкой» и переход.

3. Кружение под рукой партнера.

4. «Зеркало».

5. «Змейка».

Фея: ребята, как вы думаете, готовы мы ехать на бал?

Фея: Закройте все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся на балу. Раз, два, три.

Звучит музыка, дети танцуют вальс.

Заключительная часть:

Молодцы, ребята. У вас получился замечательный вальс. Мы могли бы еще танцевать, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три.

Фея: вот мы и в детском саду. Понравилось вам на балу? Вы были такие молодцы, что мне хочется вас чем-то наградить. А наградой для вас будет игра. Играть любите?

Проводится игра «Музыкальные змейки» Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия Марша. Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия танца Вальс. А для третьей «змейки» звучит песня. Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька»

Рефлексия

Фея: Ребята, вам понравилось танцевать вальс? Что вы чувствовали, когда танцевали вальс? Что вы можете рассказать о вальсе другим людям?

Давайте мы друг другу скажем до свидания, подарим поклон. (Дети выполняют поклон).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТКонспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации» Цель: Освоение техники рисования песком. Обучающая: Знакомство с творчеством художника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группе ко Дню признательности комнатным растениям. Цели:.

Оформление огорода на окне «Вальс цветов» в подготовительной группеОформление огорода на окне «Вальс цветов» в подготовительной группе Для целенаправленного вовлечения ребёнка в систему "Природа - человек" и формирования экологического сознания мы создали огород на окне.

Танец для выпускного праздника  «Прощальный вальс»Танец для выпускного праздника  «Прощальный вальс» (исп. Ю. Селиверстова) Дети стоят в парах на И. П. (девочка стоит справа от мальчика) 1 куплет – 1-4 - Качаются вправо – влево 1-4 – Переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Чудесный танец вальс»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 06:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Чудесный танец вальс»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД