Любовь Карлова
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Чудесный танец вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе
Тема: «Чудесный танец Вальс»
Цель: ознакомление детей с искусством бального танца «Вальс».
Задачи:
образовательные:
• ознакомление детей с происхождением бального танца «вальс»;
• разучивание основных элементов танца «вальс»;
Публикация «Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе „Чудесный танец вальс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству;
развивающие:
• развитие умения работать в коллективе;
• развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, точности и пластичности;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
• воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
• воспитание уважения к партнёру.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, маски.
Вводная часть:
Дети входят в зал. Строятся для приветствия. Педагог называет тему занятия и приветствует детей. Предлагает провести разминку.
Разминка проводится под ритмичную музыку для всех групп мышц.
Звучит волшебная музыка и появляется Фея танцев.
Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея танцев. Я очень люблю танцевать. А вы любите танцевать?
Ответы детей:
Фея: Ребята, посмотрите, что мы видим вдалеке? (Слайд 1. Презентация)
Видны стены и высокие башни старинного замка. Сегодня в этом замке большой праздник.
Фея: Посмотрите, кто же спешит в этот замок? (Слайд 2)
Дети: Золушка.
Фея: Как вы думаете, на какой праздник спешит Золушка?
Основная часть:
Фея: Ребята, вы хотите попасть на бал? Но для этого мы должны выяснить, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются)
Фея: Какие танцы танцуют на балах? (Танго, фокстрот, полька)
Фея: Самый главный танец, который танцуют на балу, - это вальс
Ребята, что вы знаете про вальс?
Фея: Вальс переводится с французского языка как “кружиться в танце”
Исследователи относят рождения вальс к концу 18 века, то есть он появился очень, очень давно. Он стремительно ворвался в бальные залы. Вальс получил полное признание и достиг популярности. И если посчитать, то вальс танцуют уже более двухсот лет.
Фея: Это парный танец, где присутствуют плавные, грациозные, медленные, изящные движения. Раньше, когда страной правили короли и королевы, балы проходили очень часто. И вышел такой указ, чтобы все мужчины и женщины, их еще звали дамы и кавалеры, которые приезжали на бал, обязательно должны уметь танцевать вальс и другие танцы. Иначе их не уважали в обществе и не приглашали на бал.
Для бала отводилось специальное место в замке - огромный зал, в котором обязательно делали паркетный пол, чтобы лучше было скользить. Давайте мы посмотрим, как люди танцевали вальс раньше и как его танцуют сейчас. (Видеоролики)
Фея: Ребята, а мы хотим попасть с вами на бал?
Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей: красиво одеться, надеть маски, научиться танцевать.
Фея: Правильно, нужно научиться танцевать вальс.
Фея: Мы с вами тоже научимся танцевать и разучим свой маленький вальс
Для начала мальчики приглашают девочек на вальс. (Приглашение на вальс; разучивание движений танца)
1. Основной ход вальса под счет 1 2 3.
2. Покачивание «Лодочкой» и переход.
3. Кружение под рукой партнера.
4. «Зеркало».
5. «Змейка».
Фея: ребята, как вы думаете, готовы мы ехать на бал?
Фея: Закройте все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся на балу. Раз, два, три.
Звучит музыка, дети танцуют вальс.
Заключительная часть:
Молодцы, ребята. У вас получился замечательный вальс. Мы могли бы еще танцевать, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три.
Фея: вот мы и в детском саду. Понравилось вам на балу? Вы были такие молодцы, что мне хочется вас чем-то наградить. А наградой для вас будет игра. Играть любите?
Проводится игра «Музыкальные змейки» Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия Марша. Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия танца Вальс. А для третьей «змейки» звучит песня. Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька»
Рефлексия
Фея: Ребята, вам понравилось танцевать вальс? Что вы чувствовали, когда танцевали вальс? Что вы можете рассказать о вальсе другим людям?
Давайте мы друг другу скажем до свидания, подарим поклон. (Дети выполняют поклон).