Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

наталия зотова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Чудесный мир волшебных сказок»

Цель: Формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,

развитие творческой личности ребенка.

Задачи:

- Позитивно настроить детей на совместную работу в группе.

- Способствовать формированию у детей уверенности в себе.

- Повышать самооценку дошкольников.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Чудесный мир волшебных сказок“» размещена в разделах

- Формировать познавательную активность и положительную

учебную мотивацию.

- Развивать творческую личность ребенка.

Материал и оборудование: картинки с изображениями сказочных

персонажей (Дюймовочка, Емеля со щукой, Золушка, Гуси-лебеди, Красная

Шапочка, карточки игры «Четвертый лишний».

Педагог-психолог : Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня замечательный день,

а замечательный он потому, что мы с вами собрались

вместе, такие добрые, дружные, веселые ребята!

Педагог-психолог : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Педагог-психолог : А какие сказки вы знаете?

Дети: называют сказки.

Педагог-психолог : А как заканчиваются сказки?

Дети: Все жили долго и счастливо, хорошо и др.

Педагог-психолог : Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А

как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Знаете ли вы, дети, что такое волшебные сказки?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Конечно, волшебные сказки - это такие сказки, где

встречаются волшебные вещи, или у некоторых вещей необычные свойства.

А как вы знаете волшебные вещи?

Дети: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-

невидимка…

Педагог-психолог : Правильно! А еще есть сказки, где у вещей или

животных появляются необычные свойства. Вы можете вспомнить, в каких

сказках такое встречается?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Правильно! А еще мы можем вспомнить вот какие сказки

(показывает картинки) :

- «Дюймовочка». Что там волшебного происходит?

Дети: девочка рождается из цветка.

Педагог-психолог : Правильно! А здесь? (показывает картинку)

- «По щучьему велению» Как называется сказка? Что необычного здесь

происходит?

Дети: (ответы)

- «Золушка» (ответы)

- «Гуси-лебеди» (ответы)

- «Красная шапочка» (ответы)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Сколько сказок вспомнили! А сейчас

я хочу посмотреть, угадаете ли вы загадки про героев сказок. Слушаем

внимательно!

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Все сказки угадали! А теперь давайте

Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Показывайте что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед. (отвернулись)

В той избушке есть старушка —(обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая, ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыг. на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показ. все сразу)

Педагог-психолог : Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я

предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет

отгадать, какая сказка изображена на карточках, а какая картинка не

подходит к этой сказке. (Дети по очереди отвечают по карточкам).

Педагог-психолог : Молодцы, дети! Я очень рада, что вы любите и знаете

сказки! Но теперь нам пора заканчивать наше занятие.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Дети встают в круг, берутся за руки, потом вытягивают сцепленные руки

вперед, сходятся, пока их руки не соприкоснутся и начинают двигаться по

кругу. Потом по команде поднимают руки вверх и громко кричат «Пока!»

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 00:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД