Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

наталия зотова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Чудесный мир волшебных сказок»

Цель: Формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,

развитие творческой личности ребенка.

Задачи:

- Позитивно настроить детей на совместную работу в группе.

- Способствовать формированию у детей уверенности в себе.

- Повышать самооценку дошкольников.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Чудесный мир волшебных сказок“» размещена в разделах

- Формировать познавательную активность и положительную

учебную мотивацию.

- Развивать творческую личность ребенка.

Материал и оборудование: картинки с изображениями сказочных

персонажей (Дюймовочка, Емеля со щукой, Золушка, Гуси-лебеди, Красная

Шапочка, карточки игры «Четвертый лишний».

Педагог-психолог : Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня замечательный день,

а замечательный он потому, что мы с вами собрались

вместе, такие добрые, дружные, веселые ребята!

Педагог-психолог : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Педагог-психолог : А какие сказки вы знаете?

Дети: называют сказки.

Педагог-психолог : А как заканчиваются сказки?

Дети: Все жили долго и счастливо, хорошо и др.

Педагог-психолог : Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А

как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Знаете ли вы, дети, что такое волшебные сказки?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Конечно, волшебные сказки - это такие сказки, где

встречаются волшебные вещи, или у некоторых вещей необычные свойства.

А как вы знаете волшебные вещи?

Дети: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-

невидимка…

Педагог-психолог : Правильно! А еще есть сказки, где у вещей или

животных появляются необычные свойства. Вы можете вспомнить, в каких

сказках такое встречается?

Дети: (ответы)

Педагог-психолог : Правильно! А еще мы можем вспомнить вот какие сказки

(показывает картинки) :

- «Дюймовочка». Что там волшебного происходит?

Дети: девочка рождается из цветка.

Педагог-психолог : Правильно! А здесь? (показывает картинку)

- «По щучьему велению» Как называется сказка? Что необычного здесь

происходит?

Дети: (ответы)

- «Золушка» (ответы)

- «Гуси-лебеди» (ответы)

- «Красная шапочка» (ответы)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Сколько сказок вспомнили! А сейчас

я хочу посмотреть, угадаете ли вы загадки про героев сказок. Слушаем

внимательно!

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Все сказки угадали! А теперь давайте

Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Показывайте что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед. (отвернулись)

В той избушке есть старушка —(обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая, ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыг. на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показ. все сразу)

Педагог-психолог : Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я

предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет

отгадать, какая сказка изображена на карточках, а какая картинка не

подходит к этой сказке. (Дети по очереди отвечают по карточкам).

Педагог-психолог : Молодцы, дети! Я очень рада, что вы любите и знаете

сказки! Но теперь нам пора заканчивать наше занятие.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Дети встают в круг, берутся за руки, потом вытягивают сцепленные руки

вперед, сходятся, пока их руки не соприкоснутся и начинают двигаться по

кругу. Потом по команде поднимают руки вверх и громко кричат «Пока!»

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 00:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем наталия зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД