наталия зотова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
«Чудесный мир волшебных сказок»
Цель: Формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,
развитие творческой личности ребенка.
Задачи:
- Позитивно настроить детей на совместную работу в группе.
- Способствовать формированию у детей уверенности в себе.
- Повышать самооценку дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать познавательную активность и положительную
учебную мотивацию.
- Развивать творческую личность ребенка.
Материал и оборудование: картинки с изображениями сказочных
персонажей (Дюймовочка, Емеля со щукой, Золушка, Гуси-лебеди, Красная
Шапочка, карточки игры «Четвертый лишний».
Педагог-психолог : Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня замечательный день,
а замечательный он потому, что мы с вами собрались
вместе, такие добрые, дружные, веселые ребята!
Педагог-психолог : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Педагог-психолог :
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Педагог-психолог : А какие сказки вы знаете?
Дети: называют сказки.
Педагог-психолог : А как заканчиваются сказки?
Дети: Все жили долго и счастливо, хорошо и др.
Педагог-психолог : Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А
как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?
Дети: (ответы)
Педагог-психолог : Знаете ли вы, дети, что такое волшебные сказки?
Дети: (ответы)
Педагог-психолог : Конечно, волшебные сказки - это такие сказки, где
встречаются волшебные вещи, или у некоторых вещей необычные свойства.
А как вы знаете волшебные вещи?
Дети: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-
невидимка…
Педагог-психолог : Правильно! А еще есть сказки, где у вещей или
животных появляются необычные свойства. Вы можете вспомнить, в каких
сказках такое встречается?
Дети: (ответы)
Педагог-психолог : Правильно! А еще мы можем вспомнить вот какие сказки
(показывает картинки) :
- «Дюймовочка». Что там волшебного происходит?
Дети: девочка рождается из цветка.
Педагог-психолог : Правильно! А здесь? (показывает картинку)
- «По щучьему велению» Как называется сказка? Что необычного здесь
происходит?
Дети: (ответы)
- «Золушка» (ответы)
- «Гуси-лебеди» (ответы)
- «Красная шапочка» (ответы)
Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Сколько сказок вспомнили! А сейчас
я хочу посмотреть, угадаете ли вы загадки про героев сказок. Слушаем
внимательно!
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
6. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
7. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Все сказки угадали! А теперь давайте
Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.
Показывайте что скажу!
В темном лесе есть избушка (встали в круг)
Встала задом на перед. (отвернулись)
В той избушке есть старушка —(обратно поворот)
Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)
Нос крючком, (показ)
Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)
Ух, сердитая какая, ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)
И поломана нога, (прыг. на одной ноге)
Не простая—костяная (топают)
Вот вам бабушка Яга! (показ. все сразу)
Педагог-психолог : Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я
предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет
отгадать, какая сказка изображена на карточках, а какая картинка не
подходит к этой сказке. (Дети по очереди отвечают по карточкам).
Педагог-психолог : Молодцы, дети! Я очень рада, что вы любите и знаете
сказки! Но теперь нам пора заканчивать наше занятие.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
До свидания, друзья! До новых встреч!
Дети встают в круг, берутся за руки, потом вытягивают сцепленные руки
вперед, сходятся, пока их руки не соприкоснутся и начинают двигаться по
кругу. Потом по команде поднимают руки вверх и громко кричат «Пока!»