Папки-передвижки

«Чудесный мешочек бабушки Забавушки». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Ольга Ушакова
«Чудесный мешочек бабушки Забавушки». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесный мешочек бабушки – Забавушки».

Цель:

• Учить правильно, называть показанные игрушки.

• Учить слышать речь, обращенную к группе детей.

• Узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие е значение.

• Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

• Прививать интерес к животным.

Материал и оборудование. Резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, чудесный мешочек.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о животных.

Подбор игрушек для занятия.

Публикация «„Чудесный мешочек бабушки Забавушки“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Подбор одежды для бабушки – Забавушки.

Пошив волшебного мешочка.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам в гости придет бабушка-Забавушка, она нам расскажет стихотворения, поиграет с нами, а мы ей будем помогать. (Воспитатель надевает платок или берет куклу би-ба-бо «бабушку» одевает ее на руку).

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришла бабушка-Забавушка. Я с собой сегодня взяла чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Я сейчас немножко отдохну и потом с вами посмотрим, что же в нем лежит такого интересного.

- Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном мешочке.

- Да, хотим.

2. Основная часть

- Ой, кто же это такой?

- Петушок.

- Правильно, это петушок. А как петушок поет?

- Ку-ка-ре-ку.

- А какое стихотворение мы знаем про петушка?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь.

Детям спать не даешь.

- Молодцы, ребята, хорошее стихотворение знаете про петушка.

- Арина, достань из моего волшебного мешочка еще какую-нибудь (игрушку).

- Кто же это, детки?

- Медведь (или Мишка).

- А давайте с вами вспомним, как рычит Мишка.

- «Р-р-р!»

- А теперь расскажите мне стихотворение о медведе, про Мишку косолапого, и покажите, как он ходит.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка оборвалась

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

- Какие вы молодцы, ребята, как вы замечательно сыграли Мишку.

- Ой, ребята, а кто это у нас в волшебном мешочке мяукает (мяу-мяу-мяу).

- Это кошечка.

- Правильно. Это кошечка, она поет свою песенку мяу-мяу-мяу. А ну-ка, давайте все вместе пропоем ее.

- Давайте. Мяу-мяу-мяу.

- А еще я знаю стихотворение о киске, хотите, я вам его расскажу?

- Да, расскажите.

- Тогда слушайте.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет…

- Молодцы, ребята, все дружно повторяли за мной это стихотворение.

- Ребята, а как киска лакает молоко? Покажите мне.

- Правильно, ребята, она его лакает язычком, вот так, вот так (показываем).

- Ребята, кто это там, в мешочке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

- Зайка.

- Правильно, это Зайка. А кто знает, что зайка любит есть?

- Морковку, капусту.

- Молодцы, правильно. А как зайка прыгает? Кто покажет? Все вместе давайте.

- Да, вот так прыгает Зайка.

- А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Зайчишкина игра». Все вы превратитесь в зайчиков, и будете слушать стихотворение и выполнять движения.

1). Зайки весело живут

Дружно песенку поют

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют. (Качают головой вправо-влево, хлопают в ладоши).

2). Зайки прыгают с утра

Веселится детвора:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора! (прыгают на месте как зайки).

3). Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок! (присели и закрыли лицо ладонями).

4). А мы в домик скок-поскок

Не найдет нас серый волк.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк! (прыгают в свой домик).

- Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Весело было, никого волк не нашел и не поймал. Давайте вспомним стихотворение о зайке:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Весь до ниточки промок…

Со скамейки слезть не мог.

- Молодцы, ребята, дружно рассказали стихотворение о зайке. Кто это к нам там скачет?

- Кто это, ребята?

- Лошадка.

- Правильно, лошадка. А как она кричит, кто скажет? Давайте все вместе.

- Иго-го-го.

- Правильно, Саша молодец. Мы сейчас с вами вспомним стихотворение о лошадке и потом на ней отправимся в гости к вашим бабушкам :

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3. Заключительная часть

- И поехали мы в гости к вашим любимым

бабушкам. Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо рассказывали стихотворения, играли со мной. Спасибо всем большое, а я вам приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста. Я к вам еще приду в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет,.

Конспект по развитию речи в средней группе. «Поможем мишке» ПОМОЖЕМ МИШКЕКонспект занятия по развитию речи Програмные задачи: Закрепить умение составлять рассказ; учить четко и правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный мешочек бабушки Забавушки». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный мешочек бабушки Забавушки». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД