Любовь Затопляева
«Чудесные цветы» (Проект)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные цветы»
(проект для детей младшего возраста)
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мною был разработан проект «Чудесные цветы» для детей младшего возраста. В группу приходит Фея Цветов, она узнала, что маленькие детки почти ничего не знают о цветах, и предлагает детям свою помощь.
Публикация «„Чудесные цветы“ (Проект)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Развивать у детей желание и умение наблюдать за растениями.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
3. Формировать навыки ухода за растениями.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
5. Пополнять сенсорные ощущения.
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработан конспект занятия;
- целевые прогулки по территории детского сада; -
- привлечение родителей в проектную деятельность.
Считаю, что правильно организованная предметная среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на формирование первичных экологических представлений у малышей. Обдумывая интерьер группы, старалась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, чтобы дети чувствовали себя хорошо и комфортно. В группе есть уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений; книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки; игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.
Родители наших воспитанников приняли активное участие в реализации проекта.
На втором этапе родители принимали участие в конкурсе рисунков «Мой ребенок - мой цветочек». Представляя своего ребенка в виде цветка, они рассказали о его характере, привычках. Совместная работа пробуждала у родителей интерес к жизни группы.
Свою работу с детьми строила на основе обучения, которое носит развивающий характер.
Было проведено спортивное развлечение с детьми «Путешествие к Фее Цветов». Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играли дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдали, как бутон превращался в цветок, а также процесс увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов. Наблюдения дополняли экскурсии к клумбам детского сада, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы. Дети учились видеть красоту природы. В осеннее - зимний период дети имели возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении года в природный уголок вносились привлекательные комнатные цветы, которые доступны и просты в уходе. В процессе наблюдений знакомила детей с их названиями (герань, фикус, фиалка) строением и другими характерными особенностями. Дети постоянно имели возможность наблюдать, как я ухаживала за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием помогали поливать цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная
работа, организованная взрослыми, развивала у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. «Какое красивое растение!» Обращалась к детям: «Для нас с вами распустились цветы. Какого они цвета?» Рассматривая цветы, предлагала понюхать и вместе с детьми ласково называли растение - «фиалка». В конце наблюдения еще раз любовались и отмечали: фиалка радуется солнышку и нам с вами! Сравнивали растения, искали свойства, отличающие одно растение от другого. На полу стоит фикус, а рядом на подоконнике-цветущая герань. Даю возможность детям самим посмотреть, затем говорю: «Ой, какой высокий! Этот зеленый великан-фикус. Попробуйте закрыть листочек ладошкой. Только осторожно. Да, не хватило ладошки. Ну-ка, я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья большие-большие. Проведем по листочку пальчиком, ладошкой. Какие листья? (Гладкие.) Скажем вместе: «гладкие». Какого они цвета? (Зеленые.)
Знают все наверняка:
Фикус-добрый великан;
И листки огромные,
Гладкие и темные.
Перевожу внимание детей на герань. Это наша любимая герань. Фикус большой, а герань… да, маленькая. У фикуса большие листья, а у герани маленькие. У фикуса нет цветочков, а у герани красивые красные цветочки.
Подойди, поближе стань.
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Вот какие они разные: фикус и герань!
Приобщая детей к доступному для них уходу за живыми объектами, учила их отдельным действиям, которые они могли затем выполнить самостоятельно, но обязательно в присутствии взрослого. «Дети, поглядите на наши цветочки. Они загрустили, головки опустили, листочки поникли. Они хотят попить. В земле должна быть водичка. Подойдите, потрогайте, земля мокрая или сухая? Показываю, как нужно держать леечку, как поливать: «Смотрите, я поливаю не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка». В завершении труда еще раз обращаю внимание детей на растения, которые напились воды и говорят нам «спасибо».
У меня живет цветок,
Он бы море выпить мог.
Дам водички-он глотает
И немножко расцветает!
На заключительном этапе был проведено с детьми развлечение «Страна цветов». Практическая значимость данного проекта заключалась в том, что использование разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с цветами способствовала расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащала знания детей, но и воспитывала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!