Екатерина Черга
Проект «Чудесная зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Чудесная зимушка -зима»
в 1 младшей группе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, информационный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Сроки реализации: 10.12.2019 – 30.12.2019г.
Участники проекта : воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель
Форма проведения: групповая
Темочки:
Актуальность проекта : с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Развивать сотрудничество между воспитателем и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Задачи:
Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать исследовательский и познавательный интерес.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.
Обогащать знания детей о празднике Новый год.
Познакомить детей со свойствами снега.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей, расширять формы работы с семьей.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
Сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
Дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируются знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.
3. Подбор художественной литературы для детей.
4. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Информирование родителей о реализации проекта.
Практический этап:
Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Как дикие звери готовятся к зиме?», «Зимующие птицы», «Зимние явления в природе», «В гостях у ёлочки».
Рассматривание картин – «Птицы», «Дети кормят птиц», «Первый снег», «Зимние развлечения», иллюстраций «Новый год у ворот».
Игровые образовательные ситуации:
Рисование: «Вот какие у нас птички», «Снег идёт», «Украсим ёлку».
Речевое развитие: «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей», «Кормушка для птиц», «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз».
Природный мир: «Зима».
Лепка: «Зёрнышки для птичек».
Сенсорное развитие: «Бусы на ёлку».
Коллективная работа: «Зимушка- зима».
Подвижные игры: «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку».
Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят».
Чтение художественной литературы:
стихи:
А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз».
Заучивание:
Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя».
Фольклор:
«Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Слушание музыкального произведения «Ёлочка».
Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса».
Наблюдения:
Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда», за воробьями, ёлка зимой, растения зимой.
Экспериментирование со снегом.
Трудовые поручения:
Украшение участка, кормление птиц, украшение группы, очищаем дорожки от снега.
Работа с родителями: Консультация «Безопасность зимних прогулок»; беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Выставка поделок «Новогодняя сказка».
Утренник «Новогодний теремок у ёлочки».