Байкова Татьяна Николаевна
Консультация «Чудеса в шляпе»
«Чудеса в шляпе»
Цель: Создание условий для закрепления умения вырезать из цветной бумаги и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять их размер с величиной листа.
Задачи: 1. Учить детей создавать предметные изображения с натуры и по представлению.
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей;Развивать чувство цвета, колорита, композиции.
3. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: бумага и картон разных цветов для вырезания, ножницы, клей, кисточки.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Консультация „Чудеса в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Педагог и дети встают в круг проводится физминутка: «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
А мы мороженое едим
И хлопаем под песенку. Дети выполняют движения
бросают шарики
дразнятся
показывают руками больше-меньше
разводят руки в стороны
поднимают «гири»
показывают, как скачут
едят мороженое
хлопаю.
Ребята. Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!
Кто желает отправиться в цирк? Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.
А скажите мне, кто знает, что такое цирк?
В цирке огромное множество разнообразных артистов. А каких артистов цирка, вы знаете?
Предлагаю разгадать загадку, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.
Вспоминают разные техники при выполнении аппликации.
На доске появляется фотография фокусник
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? А вы умеете показывать фокусы? Хотите, превратиться в фокусников? Но, что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа. Ответы детей
2. Основной этап
- Но у нас нет шляпы?
Что нам для этого надо?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Давайте с вами сделаем шляпу фокусника. Этапы выполнения работы: Для начала возьмем картон для фона любого цвета, который вам нравится. Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы. Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета. Наклеиваем шляпу на фон. Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги) Декорируем работу гирляндами, конфетти. Наша шляпа фокусника готова. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми. Отвечают на поставленные вопросы.
Обговаривают последовательность выполнения работы.
3. Заключительный этап
Ребята, посмотрите, какие шляпы фокусников у нас получились. Шляпы готовы, останется, только научиться фокусам. Выполняют самостоятельно работу.