Грищенко Зоя
НОД «Чудеса треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП на тему «Чудеса треугольников»
конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
Цель
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Расширятьпредставления о геометрических фигурах (треугольнике).
Стимулироватьдетей на:
Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
самостоятельность в обследовании,исследовании геометрических фигур;
активность, творчествов выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
инициативность вобщениисо сверстниками и взрослым;
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
-желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
Воспитательные:
Обучающие:
Оборудование и материалы:магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников, гитара.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующихинтегративных качеств ребенка:
способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
способностьпланировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи; владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразныхвидов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной,конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последоватальность
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность со взрослым и сверстниками
Актуализация знаний детей
Знакомство с детьми:
Здравствуйте, ребята.
Давайте познакомимся. Меня зовут Зоя Николаевна, а как зовут вас?
Я живу в небольшом селе под названием Труновское
А вы где живете?
И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/
Дети представляются, знакомятся с педагогом.
Дети
делятся знанием о родном селе, его названием.
Решают интеллектуальную задачу на обобщение: как называется страна, в которой мы живем.
Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Музыкальная загадка
А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Но сегодня мы с вами будем исследовать только одну из них.
Кто готов вместе со мной совершать открытия?
Тогда послушайте любимую песню этой фигуры и попытайтесь угадать, что за фигура может петь такую песню.
«Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды - трудные дела
Мы вместе совершим».
Кто догадался, чья эта песенка?
/треугольника/
Дети отвечают на вопросы педагога
Договаривают
Перечисляют
Дети решают интеллектуальную задачу
Дети высказывают предположения, отгадывают загадку