Елена Елфимова
Конспект занятия «Зиму любим — болеть не будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх, забавах;
2. Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;
3. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;
4. Развивать ориентировку в пространстве;
5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.
Оборудование:
Мячик, конверт, маски зайчиков по количеству детей.
Воспитатель:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Публикация «Конспект занятия „Зиму любим — болеть не будем!“» размещена в разделах
Зимний спорт нам принесет!
Появляется Снеговик, здоровается:
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык,
Я держу свой нос морковкой
И играть умею ловко!
Давайте поиграем в игру «Снежная карусель».
Игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно со словами: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!». Потом все быстрее, в конце концов бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Игра повторяется.
Снеговик:
Ребята, вы любите зиму? Я люблю, потому что меня зимой ребята слепили. Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься. А вы внимательные, ребята? Давайте поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка:
А вокруг лежат сугробы (разводим руками)
Снегом замело дороги! (показываем вокруг)
С неба падают снежинки (водим руками вверх-вниз)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (ловим)
А потом покажем маме (раскрываем ладоши)
Отправляемся в поход (ходьба с высоким поднятием колен)
Сколько нас открытий ждет! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Какой Снеговик молодец, какие интересные игры знает! А наши ребята тоже могут тебя кое-каким играм научить!
Снеговик:
Да вы что! И каким же?
Воспитатель:
Первая игра называется «Горячий мячик».
«Горячий мячик»
Дети встают в круг и стараются как можно быстрее передать друг другу мяч.
Воспитатель:
Еще предлагаю поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч».
«Мой веселый звонкий мяч»
Снеговик читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», дети превращаются в мячики, весело подпрыгивают. Прочитав стихотворение, Снеговик говорит: «Сейчас догоню!», дети убегают.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пока дети играют со Снеговиком, воспитатель убегает, переодеваясь в лисичку.
Появляется Лисичка, в руках у нее письмо, спрашивает ребят:
Ребята, а вы не встречали тут Деда Мороза? Я хотела ему письмо передать.
Снеговик:
Ты опоздала, Лисичка, Новый год уже прошел, Дедушка Мороз приедет к нам только через год. А что ты хотела от Деда Мороза?
Лисичка:
Я хотела его попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мерзнешь.
Снеговик:
Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму очень любим. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.
Лисичка:
Правда? А я и не знала!
Снеговик:
Давай, Лисичка, мы тебя научим играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы»
Снеговик начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(дети прыгают изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
(оббегает сидящих зайчиков)
Где же, где ж вы зайки, зайки побегайки?
(лисичка ищет зайчиков)
Ах, вот вы где!
(догоняет зайцев, а зайчики убегают)
Игра повторяется.
Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мерзнуть.