Галина Тыранова
Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста
Цель: Создание условий для развивающего досуга, возможности каждого ребенка в развитии собственного интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи:
1. Образовательная: расширить кругозор обучающихся;
2. Развивающая: создать условия для развития памяти, внимания, мышления;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий игровой программы „Веселые зверята“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Оборудование и реквизит: стол для оборудования, стулья для обучающихся, стенд для наглядных материалов, ноутбук, портативная bluetooth колонка, флеш накопитель, костюм старичка-лесовичка, фигурка бурундука (картон, бумага, коробка для жетонов (шишки из бумаги, корзинка для карточек с загадками, карточки с изображением животных, карточки с названием животных.
Форма проведения: игровая программа.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети рассаживаются на стульчиках полукругом в помещении для проведения мероприятия.
Действующие лица: ведущий Старичок-лесовичок.
Под песню «Старичок-лесовичок» - (ДАРЬЯ ПОДГАЙКО, муз. ПАРФЕНЮКА) выходит ведущий в костюме старичка-лесовичка.
Ведущий Старичок-лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
- Я - Старичок-лесовичок, а вот мой друг – Бурундучок!
У Бурундучка загадки, а в лесу отгадки!
Вы собрались поиграть и загадки отгадать!
Конкурс «Загадки о животных» :
Днем и ночью — круглый год
У ручья зверек живет.
Хочется — не хочется,
А воде полощется.
(енот)
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(еж)
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(заяц)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…
(лось)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(олень)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине.
Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …
(барсук)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(волк)
Он с густою, длинной гривой,
Весь огромный и рогатый.
Обладает большой силой,
И при этом слеповатый.
Беловежской Пущи символ —
Величав, красив и мудр.
Правда, часто агрессивным
Кто бывает детки…
(зубр)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла …
(бурундук)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Веток хруст в лесу
То тут, то там. Ищет жёлуди…
(кабан)
Домашней кошечке — сестра,
И так же ласкова, добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних …
(рысь)
(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Отлично, ребята! Загадки вы отгадали, но мы с Бурундучком придумали для вас вопросы посложнее!
Конкурс «Вопросы о животных» :
-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
-Кто может пить ногой? (лягушка)
-Какой ёж не колется? (новорожденный)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)
-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)
-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)
-Где у кузнечика ухо? (на ноге)
-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)
-Какая птица выше всех летает? (орёл)
-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)
-Сколько ног у паука? (8)
-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)
-Какая основная пища лисы? (грызуны)
-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)
-У какого животного больше всех зубов? ( у садовой улитки: 14.175 зубов)
(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Молодцы, ребята! Как много вы знаете!
Как вы думаете, много ли животных живет в Брянских лесах?
А вы их знаете?
Мы с Бурундучком сейчас вас проверим!
(Ведущий по одной достает карточки с изображением животных, название которых дети должны отгадать, после правильной отгадки – зачитывает стихотворение про животное).
(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)
Заяц.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
Медведь.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.
Ёж.
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.
Рысь.
Тихо рысь на дерево взобралась
И лежит под ветками затаясь,
Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,
Кисточки – антенны на ушах.
Лось.
Лось, шагая сквозь тайгу
Потерял рога в снегу
Велика вокруг тайга –
Как отыщешь в ней рога?
Только лось нисколько даже
Не горюет о пропаже.
- Ничего, смеётся лось,
К лету вырастут, авось.
Лиса.
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Белка.
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несёт в дупло скорей.
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Ребята, вы ведь знаете, что каждое животное имеет свои характерные особенности? Например, кошка – она мурлычет, точит коготки, грациозно потягивается. Вот и лесные звери имеют свои отличительные черты. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай меня скорей». Кто хочет играть?
Организационный момент: желающие играть дети становятся в круг.
Ход игры «Угадай меня скорей» : В центре круга ведущий Старичок-лесовичок вращает кеглю и, на кого она указывает, вызывает в центр круга. Ребенок из корзинки вытаскивает одну карточку с названием животного (вслух не читать) и должен это животное изобразить в движениях. Остальные дети должны отгадать, что это за животное.
(За показ животного и правильный ответ детям выдается жетон-шишка.)
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Ах, какие молодцы! Но мы с Бурундучком приготовили вам еще одно испытание! Очень нам с ним интересно, а знаете ли вы, что едят лесные звери?
(Игра с мячом «Съедобно-несъедобно» по каждому животному изображенному на карточках, жетоны не выдаются).
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Ребята, Бурундучок у меня спрашивает: «Кто дружнее, девочки или мальчики?»
- Хотите узнать? В этом поможет вам игра «Кто дружнее?». Повторяем все вместе слова и движения:
«Два прихлопа (хлопают,
Два притопа (топают,
Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)
Наковали - наковали (одним кулаком стучат по другому,
Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц,
Бег на месте, бег на месте (имитируют бег,
Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами,
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
( После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики: «Мальчики!», - а затем кричат все вместе).
Ведущий Старичок-лесовичок:
- Ребята, а ведь дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе. Правда?
- Ну, вот и подошла к концу наша встреча, нам с Бурундучком пора возвращаться обратно в Брянский лес. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга, потому что вместе – всегда весело! А чтобы вам было еще веселее, то тем, кто собрал больше всех жетонов-шишек, Бурундучок подарит воздушные шарики!
(Подсчитываются жетоны-шишки, выдаются воздушные шарики).
Ведущий Старичок-лесовичок:
- До свидания, ребята!