Татьяна Подгорнова
«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за чудо этот лес»
Конспект познавательного занятия
НОД средняя группа
Образовательная область «Познание»
Цель: Формирование интереса к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Задачи: Уточнять представления детей об обитателях леса, их повадках.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса и сезонными изменениями.
Публикация «„Что за чудо этот лес“ Конспект познавательного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Вызывать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
Дать представление о флоре леса.
Развивать выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь.
Предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес:
-На чём можно путешествовать?
-А я предлагаю отправиться в путешествие на осеннем листе!
Дети летят на листе под музыку «Полёт». В лесу детей встречает Божья Коровка (воспитатель).
-Здравствуйте, ребята! Я - Божья коровка, хозяйка волшебного леса.
Пальчиковая игра «Здравствуйте!»-
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! /жест вправо/
Здравствуй, день! /жест влево/
Нам здороваться - не лень!
Этот лист не простой
Он волшебный, золотой.
-Давайте лист мы все попросим, чтоб снова к нам вернулась осень. Похлопаем.
Божья коровка:
Рада, что вы в лес пришли,
Он детей всех удивит
По тропинкам повожу,
Чудеса вам покажу!
Это кто там наверху,
Бросил шишку на траву?
Кто там прыгает по веткам?
Отвечайте дружно, детки! /Белка/
Гимнастика для глаз «Белка». –
Белка дятла поджидала /резко перемещать взгляд вправо-влево/
Гостя вкусно угощала: /перемещать взгляд влево-вправо/
Ну-ка, дятел, посмотри
Вот орехи: раз, два, три / помигать глазами/
Пообедал дятел с белкой /закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем/
И полетел играть в горелки!
- На полянке, посмотри, тут и там растут грибы.
Это гриб- боровик, твёрдо царь грибов стоит,
Ножка толстая, крепка сверху шляпка коричневая.
-Вы не дети, вы - грибы, вы - грибы-Боровики!
Надуйте щёки и живот!
-Рыжие сестрички, их зовут - лисички!
Игровое упражнение «Встаньте рядом, обнимитесь, в грибы- лисички превратитесь».
Под ёлкой у ствола,
Розовая шляпка видна.
Знай, мой маленький дружок:
Это – подосиновик – грибок!
Игровое упражнение «Спрячься, грибок». Присядьте, обхватите колени, опустите голову. Спрятался грибок в траве, покажитесь из травы.
- А теперь, скорей беги, белочке грибок сорви и на нитку прикрепи.
-Ты, какой гриб сорвал белке?
-Белочка сушит грибы наверху, все мухоморы остались внизу. А почему?
Белочка по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно быстрый рыжий мячик.
С пышной шерсткой и хвостом!
Белке зима не страшна
Рыжую шубку на серую сменит она.
Среди снега и серой коры
Белки будут не видны.
- От кого она прячется? От кого спасается?
-А в лесу растут деревья высокие. Покажите какие?
-Какие деревья растут в лесу? Давайте принесём для мамы подарок из леса.
Логоритмика «Осенний букет».
1,2,3,4,5
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
-Под деревьями растут кусты, а какой они высоты?
-А под кустами растёт мох, трава. Покажите, какая она?
- А травы разные бывают: есть лечебные, они от болезней спасают! Я всё лето хлопотала. Травы лечебные я запасала!
Вот трава душицы – при простуде пригодится!
Если кашлять будешь ты, завари скорей травы.
Она очень душистая, потому её и назвали душицей.
(Дети рассматривают траву).
-Осенью рябинки нарядились в красные косынки. Ягоды рябины тоже нам нужны, много витаминов содержат они!
(Дети рассматривают рябину).
-Вокруг берёзы можно не только хороводы водить, берёзка может нас лечить. От всех хворей и болезней почки и листья очень полезны!
(Дети рассматривают почки).
Раздаются стоны, кашель.
Это кто же здесь сидит?
И от боли весь дрожит?
Да ведь это же лисичка,
Наша рыжая сестричка.
Она по лесу ходила,
И, наверное, простыла.
У неё температура, сильно кашляет она.
Лисичка бедная больна!
Как помочь бы ей, друзья!
(Выслушать ответы детей).
-А до аптеки далеко, до неё мы не дойдём. Мы же с вами в лесу, лекарственные травы лисичку спасут.
(Воспитатель показывает «Лесной сироп» из трав, даёт лисичке, она выздоравливает и идёт вместе с детьми).
-Поправилась лисонька и вот с нами вместе пойдёт! Нужно норку утеплить, нужно мох туда носить!
-Стало вдруг в лесу темно. А вот и дождичек пошёл! Это что произошло?
(Фонограмма «Дождь»).
-Ребята, какие звуки вы слышите?
Логоритмика «Дождь»
1,2,3,4,5
Вышел дождик погулять,
Шёл неспешно – по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По цветочкам – не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушёл! Цветок засох!
-А почему засох цветок на полянке?
-А ещё кому нужен дождь в лесу?
-Дождик нужен всем, кто в лесу живёт и тому, что в лесу растёт!
Подует на тучу, туча уйдёт!
И дождик пройдёт!
Игра-упражнение «Подуем на тучу!» Дыхательное упражнение «Сильный и лёгкий ветерок».
Дождь прошёл, и лес ожил,
Пением птиц наполнился мир!
Солнце на небо взошло, стало сухо и тепло.
(Фонограмма «Звуки леса»).
-Как хорошо в нашем лесу, хочется отдохнуть, прилечь на травку (ложатся).
-Послушайте, как поют птицы, журчит ручей, стрекочет кузнечик.
-А воздух наполнился цветочным ароматом. Вдохните, стало дышать легко и свободно. И нам захотелось идти дальше, посмотреть на эти цветы.
Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Дотронулся до них ветерок, и закружились они медленно и плавно. Какое удовольствие кружиться. Но вот цветочки увидели нас, испугались, что мы их сорвём и застыли на месте, от страха головки опустили, глаза зажмурили, задрожали. Что будет?
Но мы пришли полюбоваться цветочками, понюхать их. И цветочки выпрямились, расправили листочки, улыбнулись.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!