Юлия Селягина
Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе на тему : «Что узнали. Чему научились»
Разработала и провела:
Селягина Юлия Игоревна
Технологическая карта урока математики
Класс : 2 «Б»
Дата:
Предмет: Математика
Тема урока : «Что узнали, чему научились»
Тип урока : комбинированный
Прогнозируемые результаты
личностные:
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Что узнали, Чему научились“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;
метапредметные:
Регулятивные.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Уметь определять и формулировать цель на уроке;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Высказывать своё предположение.
Коммуникативные.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:
Познавательные.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Отличать новое от уже известного;
добывать новые знания;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
предметные:
Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение);
Овладевают умением проверять написанное;
Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;
Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
Дидактические средства: учебник «Математика», автор М. И. Моро для 2 класса, 1 часть
Оборудование: тетради, учебник.
Организационная структура урока
Этапы урока
Форма работы, технологии
Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые результаты/Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивация
к учебной деятельности
Цель:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организация планирования учебной деятельности на уроке.
Фронтальная
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
– Проверим готовность к уроку, правильность посадки.
1. Пошла курица гулять
Собрала своих цыплят
Семь бежали впереди,
Ну а 20 позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было там цыплят? (27)
2. Задали детям в школе урок
Прыгает в поле 5 десяток сорок.
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (40)
3. 2 большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
По 40 сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (80)
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа.
Устно решают задачи.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р/УУД).
II. Устный счет
Цель:
- изученного материала;
- формирование адекватной самооценки
Проверка выполнения заданий
III. Актуализация
необходимых знаний.
Физкультминутка
IV.Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания.
Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
-организация рефлексии собственной учебной деятельности;
Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
-А что вам помогло решить эти математические загадки?
- Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы?
- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
- Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.»
- Наши задачи?
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Сегодня у нас с вами непросто урок, а
урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»
- Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.
- И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Саранска в Простоквашино.
- Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.
- Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с.
26-9 75-25
38+5 10+4 26+30
40+7 3+41 12+4
56-6 100-2
- Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки).
- Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!
- Первая остановка станция «Соображайкино».
- Предлагает выполнить чистописание.
- Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)
- предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец.
- Едем дальше…
- Вторая остановка станция «Сосчитайкино».
- Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6.
- Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр. 72
-Едем дальше…
- Третья остановка станция «Задачкино».
- Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора?
- Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу.
- Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино»
- Решение № 13 на стр. 73
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Улыбнулся и пошёл.
Дядя Фёдор долго шёл,
А потом домой пришёл.
Так, за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.
- Едем и снова остановка станция «Самостоятельная»
- Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр. 73
Учитель предлагает оценить работу на уроке :
- Вам понравилось наше путешествие?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Достигли мы поставленной задачи?
Молодцы!
Анализируют вопрос и отвечают:
- мы будем повторять и закреплять полученные знания.
Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку.
Меняются карточками, проверяют, оценивают.
Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради.
Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания
Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением.
Вместе с учителем выполняют физкультминутку…
Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой.
Контролировать свои действия.
Осуществлять контроль в применении способа действия.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Р/УУД)
Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.
(Р/УУД)
Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.
(Р/УУД)
Развивать навыки сотрудничества.
(Л/УУД)
Правильно оценивать свои возможности. Демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
(Р/УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Л/ УУД)