Елена Орешкина
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое вода?»
Дидактическая задача:
Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,
без запаха, без вкуса).
Основные задачи:
Предметные:
1. Расширять знания детей о различных состояниях воды (жидком, твёрдом,
газообразном).
2. Закреплять умения пользоваться органами чувств (уши,глаза, нос, рот, руки).
Метопредметный:
1. Воспитывать умение работать в мини группе, проводить опыты, оказывать
взаимопомощь.
2. Развивать умение анализировать, делать вывод.
Личностные:
Публикация «„Что такое вода?“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Учить высказывать своё мнение.
Оргмомент:
17 стаканов с водой, 7 столов, 1 лейка, 4 тарелки (с песком, с сахаром, со льдом, пустая, 2 комнатных растения, 1 зеркало, 1 чайник, 1ёмкость с марганцовкой, лимон, апельсин, таблетки активированного угля, 6 соломинак, ватные диски, духи, молоко.
Мотивация, целеполагание:
Эксперементирование с водой.
Постановка проблемы:
Для чего нужна вода?
Зоны: 1 часть – игровая.
2 часть – учебная.
3 часть – игровая.
Ход деятельности.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам загадку:
Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я,
Кто же это? (вода)
В: С человеческой точки зрения вода – это жидкость предназначенная для
питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения)
погибнем.
В: Ребята, а какая вода?
Д: мокрая, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая.
В: показывает стакан с водой
В: А может вода быть твёрдой?
Д: может, это лёд в холодильнике.
В: показывает кусочки льда
В: А в каком состоянии вода может быть ещё?
Д: это пар из чайника
В: показывает зеркало поднесённое к чайнику
В: Какие органы чувств помогают человеку во всём убедиться?
Д: уши, глаза, нос, рот, руки.
В: Это всё перечисленное называется?
Д: органы чувств
В: Сегодня мы будем проводить эксперименты. И постараемся ответить на
вопрос: Для чего нужна вода?
В: 1 эксперимент – нам помогут руки.
на столе стоят 3 стакана с водой
**холодная
**тёплая
**горячая
В: Как мы будем определять температуру воды?
Д: до стакана нужно дотронуться рукой
В:(дети по очереди трогают все стаканы)
В: Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: наши руки, как орган чувств помогают определить температуру воды.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
ФИЗМИНУТКА: Дети встают в круг, держась за руки. Круг из детей – это вода.
Вода меняет свою форму. Сейчас это круг. Теперь сделаем овал. Каждый из вас частичка воды. Нагрели воду: она превратилась в пар и витает в воздухе
и вы двигаетесь врассыпную. Воду охладили:частички (дети) замерзают, и надо
встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее.
В: 2 эксперимент – нам помогут рот и язык. Определим воду на вкус.
1 стакан – вода чистая.
2 стакан – растворим сахар.
-Какая вода получилась?
Д: сладкая
3 стакан – добавим лимон.
-Какая вода стала на вкус?
Д: кисловатая
В: (дети добавляют вещества, размешивают, пробуют воду через соломенку)
ВЫВОД:Вода обычная без вкуса, но может принимать вкус того продукта, который в неё добавят.
В: 3 эксперимент – нам поможет нос.
Есть такие люди, которые работают при помощи носа – их называют нюхачи
(нюхают образцы духов).
На столе 3 стакана с водой.
1 стакан – простая вода (без запаха)
2 стакан – добавляем кусочек апельсина
В: Что произошло с водой?
Д: вода во втором стакане пахнет апельсином
3 стакан – добавляем каплю духов.
Д: вода в третьем стакане душисто пахнет.
ВЫВОД: вода принимает запах того вещества, которое поместили в воду.
В: Я приглашаю вас размять глаза, т. к. в следующем эксперименте они будут принимать участие.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Посмотрите вправо, посмотрите влево,
Я сегодня королева.
Посмотрели вверх, посмотрели вниз,
И это вовсе не каприз.
В: 4 эксперимент – помогают нам глаза.
1 стакан - простая вода
В: Какая вода?
Д: мы видим прозрачную воду
Д: вода без цвета
В: А если мы из стакана перельём воду в тарелку, что-то с водой измениться?
Д: вода двигается
Д: вода переливается
В: вода не имеет формы. (показ переливания воды)
2 стакан – в воду добавляем молоко
В: Что произошло с водой?
Д: вода побелела
Д: стала мутной
Д: перестала быть прозрачной
В: Можно ли это где то использовать?
3 стакан – добавляем медицинские препараты
В: добавил крупинки марганца
Д: вода стала розовая
В: можно ли использовать, то что у нас получилось?
Д: этим раствором можно промыть рану
4 стакан – промываем кисть с краской
Д: смываем краску с кисти
В: вода такая же какая краска на кисти
В: Вот вам для размышления пословица
«НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТЬСЯ»
Как вы это понимаете?
Д: вода бывает грязная
Д:грязную воду пить нельзя
В: А какую воду можно пить?
Д: чистую
Д:кипячёную
Д: фильтрованную
ВЫВОД: вода из бесцветной может превращаться в цветную.
5 эксперимент – изготовим свой фильтр.
В: В стакан ставиться воронка. Кладётся ватный диск, таблетки активированного угля, ватный диск. Выливаем содержимое стакан с водой и песком. Вода просачиваясь через фильтр капает очищенной.
ВЫВОД: Вода может окрашиваться, но и очищаться.
В: во всех экспериментах мы работали руками, дадим им отдохнуть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром всё небо разрывает.
А потом выходит солнце,
Посмотрите – ка в оконце.
В: Все ли органы чувств сегодня были задействованы?
Д: нет, остались уши.
В: Правильно. Предлагаю закрыть глаза и навострить свои уши.
Что вы сейчас слышите?
Д: где-то течёт вода
В: Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Д: вода
В: Если мы не будем закрывать кран, что тогда произойдёт?
Д: вода вытекает
Д: вода закончиться
Д:воды не будет
В: А если не будет воды, что же будет с нашим миром?
Д: мы погибнем
Д: погибнут растения
Д: погибнут животные
В: Посмотрите на 2 растения. 1- полито – бодрое, сочное.
2-чахлое, сухая земля.
Предлагаю его полить, и посмотреть, что с ним произойдёт через некоторое
время.
В: А может ли человек обойтись без воды?
Д: нет, он может погибнуть
Д: не сможем готовить еду
Д:не сможем стирать бельё
Д: не будет рек и рыбы
В: Что нужно человеку разумному, чтобы не случилось такой беды?
Д: беречь воду
Д: всегда закрывать кран
Д: чинить сломанный кран
В: Родник иссяк, ручей ослаб
А мы у крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немало лет--
И нет водицы – нет, нет, нет.
Д: Воду попусту не лейте, дорожить водой умейте.
Д: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
В: Бережливость лучшее богатство.
В: А откуда к нам в кран поступает вода?
Д: из рек
Д: из озёр
Д: из-под земли
В: Предложить детям рассмотреть таблицу круговорота воды в природе.
Каждый день солнце лучами нагревает воду в реке и она превращается в
пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух. Чем выше
поднимается водяной пар, тем холоднее в высоте воздух. Капельки
собираются в облака. Когда капелек собирается очень много, облака
становятся тяжёлыми и на землю падает дождь. Дождь стекает в землю,
попадая в подземные ручьи. Ручьи стекают в реки. И т. д.
***Это называется «Круговорот воды в природе»***
Всё в мире возвращается на прежнее место.
В: Поговорив сегодня о воде, мы точно уяснили самое главное, что вода
не имеет***вкуса***цвета***запаха
В: А нужна ли нам такая вода?
Д: да, мы пьём чистую воду
Д: поливаем растения
Д: готовим еду
В: Вода нужна всему живому на земле для продолжения жизни.
Воспитатель хвалит активных детей, а другим даёт рекомендации для лучшей работы.