Лучший педагог года

Что такое валеология в детском саду? (из опыта работы)

Ольга Логачева
Что такое валеология в детском саду? (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Если нельзя вырастить ребенка,

чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае,

поддерживать у него высокий уровень

здоровья вполне возможно.

Н. М Амосов

В настоящие время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Ведь здоровье детей – это богатство наций. Поэтому актуальная на сегодняшний день задача – это сохранение и укрепления здоровья дошкольников. Решать которую можно - повышая сопротивляемость детского организма к неблагоприятных факторам внешней среды, Создавая условия для физического развития и поддерживания психоэмоционального благополучия детей. В дошкольном возрасте закладываются основы физического и психологического здоровья, общей культур, культуры гигиены, вот почему так важна оздоровительная работа, включающая в себя гигиенические, собственно оздоровительные и лечебно – профилактические мероприятия

Публикация «Что такое валеология в детском саду? (из опыта работы)» размещена в разделах

Проблема оздоровления детей не работа одного дня, а целенаправленная систематическая спланированная деятельность.

Как говорил выдающийся педагог Януш Корчаг, «детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься». И поэтому я постаралась это сделать в условиях своей группы.

Так что же такое валеология? Валеология, как наука о здоровье человека возникла в 80-ые годы ХХ в. Из синтеза биологии, антропологии, гигиены, психологии, и других наук и человеке и его окружении. А валеологическое восприятие и обучение дошкольников - это здоровъесберегающие технологии в дошкольном образовании, нацеленных на укрепления и охрану здоровья детей, что является приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений.

И актуальность этих вопросов закреплена сегодня на законодательном уровне 16.06.2012г. в РФ был издан Министерства образования.

В дошкольном возрасте ребенок может познать особенности своего организма. Уже в этом возрасте он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Для того чтобы подойти к работе по новому, я изучила специальную литературу, ознакомилась с опытом работы других педагогов. И пришла к тому, что работа по сохранению здоровья является первоочередной.

В современных экономических условий из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы, в связи с этим возрастает значения воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуально становится подтверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужно собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя нечем»

Цель моей работы : формирование у детей представления о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

1)воспитание детей правильного отношения к своему здоровью;

2)расширения представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья, знания об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения;

3)формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;

4)обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия;

5)ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;

6)привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Работаю по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Предметно-развивающаяя среда

1. Провожу разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка.

В начале года проведена диагностика: «Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни». Затем провожу анализ детских высказываний, которые позволяют выявить, сколько действий, правила здоровья знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать выводы об их отношении к их здоровью и жизни человека. Использование диагностики помогает мне в воспитании и развитии здорового дошкольника. Затем определяю для себя содержание доступное детям, планирую виды работы и организационные формы.

Сообщаю детям новые сведения о здоровом образе жизни и расширяю кругозор в рамках этой темы с опорой на различные виды деятельности. Основной формой работы являются специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром. А затем, использую в работе : беседы, прогулки, опыты, игры, досуги, соревнования, праздники, книжные выставки, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, рассказываю детям о человеке, как о живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни, о влиянии различных факторов на здоровье, о здоровом образе жизни, о поведении человека способствующем здоровью и здоровому образу жизни.

На занятиях по экологии формирую представления об условиях, не обходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

На занятиях по физической культуре способствую формированию потребности в двигательной деятельности, закрепляю навыки выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений, развиваю интерес к подвижным играм,

На некоторых занятиях по развитию математических представлений в качестве раздаточного материала использую предметы личной гигиены, спортивный инвентарь, овощи и фрукты, а так же изображение этих предметов.

А так же на занятиях по изобразительной и музыкальной деятельности формирую представление о значении здорового образа жизни и развитию творческих способностей.

При воспитании культурно – гигиенических навыков большое внимание уделяю формированию привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. Для формирования и закрепления детей санитарно – гигиенических навыков используют так же режимные моменты. Во время выполнения санитарно- гигиенических мероприятий создаю игровые ситуации; например «Чистые ладошки скрипят - спасибо говорят», проговариваем вместе с детьми поговорки, пословицы, потешки. При этом обращаю внимание детей на качество выполнения мероприятий и поощряю потребность в них.

Знакомство детей с различными факторами окружающей среды, оказывающими влияние на здоровый образ жизни провожу через театральную деятельность.

При организации прогулок предусматриваю проведении и с детьми оздоровительных мероприятий – игры с водой, световоздушные ванны, солнечные ванны в теплое время года. Игры и опыты со снегом- в зимнее время года; подвижные игры и занятия по физической культуре в течении года.

В сюжетно- ролевых играх «Больница», «Семья» формирую поведение, способствующее здоровому образу жизни, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки одежды и постельного белья, ограничения времени просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использование для профилактики закаливание, санитарно- гигиенических процедур нелекарственных средств.

В своей работе использую детскую художественную литературу, которая способствует развитию познавательного интереса к человеку и его здоровью. Читаю произведения, читаем и заучиваем потешки, пословицы и поговорки, загадки. А затем организую выставку «Здоровье». На которой присутствуют и родители, где дети делятся впечатлениями о литературе и своем опыте.

2. Работа с родителями.

Первые представления о том,как нужно заботиться о своем здоровье ребенок получает не только с детьми но и родителями.

Целью работы с родителями является создание единого воспитательно-образовательного пространства по воспитанию валеологической культуры дошкольника.

Эту цель стараюсь реализовывать через доступную ежемесячную информацию на информационном стенде наглядном материалом для них. Например «Дыхание», «Учись быть здоровым» и мн. др.

А также провожу совместные физкультурные праздники- досуги

«Папа мама и я спортивная семья», «Правила дорожного движения» и т. д. Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, могут наблюдать режимные моменты дня.

Проводила родительские собрания, одно из них «Счастливый ребенок - здоровый ребенок с показом упражнений детьми.

Предлагаю родителям индивидуальные домашние задания, чтобы повысить двигательную активность детей дома.

Совместная валеологическая деятельность детей и взрослых позволяет раскрепоститься, сплачивает семью повышает эмоциональный настрой, пропагандирует анатомо- физиологические знания среди родителей, способствует тому, что они больше внимания уделяют своему здоровью и здоровью своих детей.

Я думаю и надеюсь, что благодаря моим стараниям родители по-новому посмотрят на проблему как «Воспитание валелогической культуры». Будут больше заниматься с детьми не только физкультурой, а будут использовать элементарные приемы массажа и самомассажа записывать своих детей в разнообразные секции.

3 Предметно - развивающая среда.

Цель этого направления: создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию, наполнению нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую двигательную активность детей.

Поэтому для реализации этого была проведена предварительная работа : подобран иллюстрированный материал, художественная литература, пословицы, поговорки по теме; с детьми организованы следующие дидактические игры «Что было бы?»; «Что надо делать, чтобы быть красивыми?»; «Друзья и враги здоровья»; «Можно - нельзя»; «Друзья – витаминки»; «Полезно - вредно» и мн. другие Совместно с родителями были оборудованы «Дорожки здоровья», оформлены многообразные сюжетно ролевые игры. В группе имеется ростомер, спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, игры на веревочках, обручи, кольцебросы, пособие для развития дыхания и т. д.»

Считаю, что работа по данному направлению дает положительные результаты, так как имеющиеся знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обычной жизни, опытно - экспериментальной деятельности приобретает прочный и осознанный характер.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Настольные игры в детском саду. Из опыта работыНастольные игры в детском саду. Из опыта работы В детском саду широко используем настольные игры. С помощью игр мы решаем очень много задач в игровой и занимательной форме. Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое валеология в детском саду? (из опыта работы)
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое валеология в детском саду? (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД