Получи документы

Конспект занятия «Что такое планета Земля» в подготовительной группе

Настя Купцова
Конспект занятия «Что такое планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

По теме: «Что такое планета Земля»

(Подготовительная группа)

Цель: Расширить толерантное отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Методические приё мы:

Игровой метод - использование сюрпризных моментов.

Наглядный метод — использование карточек, слайдов.

Публикация «Конспект занятия „Что такое планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

• проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

• расширить навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;

• развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• воспитывать в детях доброту, терпение.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, слайды, глобус, государственные флаги разных стран (России, Америки, Японии, Египта, животные мира России и других стран.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Ивановна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Людмила Ивановна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?

Дети: Можно сделать газеты о странах: России, Америки, Японии, Египта и придумать рассказы.

Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо придумали. Чтобы газеты получились интересные, давайте немножко попутешествуем. Мы сейчас с вами отправляемся в полет на воображаемой ракете. – Вы, знаете, что такое воображаемая?

Дети: Это способность представить отсутствующий или реально не существующий объект.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сели в ракету, что бы посмотреть солнечную систему. Сначала мы сделаем маленькую разминку, гимнастику для глаз.

Раз – два, стоит ракета.

(поднять руки вверх и посмотреть глазами на кончики пальцев)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками, следим глазами, когда рисуем круг)

Космонавтам нужен год.

(руки положить щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею

(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Ей передадим привет!

(поднять руки вверх и помахать, посмотреть глазами вверх).

Теперь каждый займите свои места, наша ракета отправилась в полет. Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Венера самая горячая планета в Солнечной системе и вторая от Солнца, после Меркурия.

Показывается планета Венера : - Здравствуйте, я планета Венера!

В покров из атмосферы

Закутанная дама –

Красавица Венера

Капризна и упряма

Под теплым покрывалом

Ну как не полениться?

Красотка еле – еле

Вокруг оси вертится.

Полгода длится день ее,

И ночи не короче,

А солнце с запада встает –

Упрямица так хочет.

И среди прочих, шуток

Там год – короче суток!

Воспитатель: Как вы думаете нам выходить можно?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Марс — четвёртая по удалённости от Солнца холодная планета. Показывается планета Марс :

- Здравствуйте, я планета Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь из далека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Воспитатель: Как вы думаете нам выходить можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите планета Земля третья от Солнца планета!

- Здравствуйте, я планета Земля!

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике по имени Земля.

Воспитатель: Мы посадку совершили на планете Земля.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о Земле.

Физминутка «Космос»

Планета Земля подает глобус.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Глобус – модель Земли.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой, такой же формы, как и планета, Земля, на которой мы живем.

Воспитатель: Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Что обозначает голубой цвет?

Дети: Воду – моря и океаны.

Воспитатель: Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Леса, равнины.

Воспитатель: А коричневый?

Дети: Горы.

Воспитатель: А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети: Здесь находится пустыня.

Воспитатель: На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети: Озера.

Воспитатель: Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, которые мы с вами изучали. Давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети отвечают.

Я предлагаю разбиться на четыре команды. Каждая из команд выбирает флаг той страны, про которую будете делать газету.

Четыре страны: Россия, США, Египет, Япония.

Пока дети делают газету, звучит спокойная музыка. (5 – 10 мин).

По окончании воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто, где живет?»

Детям предлагается карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки на газету в то место, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос – цвет, мягкость, жесткость, курчавость).

Игра «Угадай язык»

Воспитатель называет национальность, а дети – язык, на котором говорят ее представители.

Немцы – немецкий язык.

Китайцы – китайский.

Японцы – японский.

Русские – русский язык.

Воспитатель: Мы теперь Людмиле Ивановне отнесем завтра свои газеты и расскажем про игры, в которые играли. Пусть она научит играть в них маленьких читателей и расскажет о тех странах, про которые вы ребята сделали газеты. Давайте вспомним, про какие страны мы делали газеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля. Звучит аудиозапись песни «Мы – дети Галактики».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группе Цель: познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое планета Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 08:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое планета Земля» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Настя Купцова (УИ 3358635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД