Настя Купцова
Конспект занятия «Что такое планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
По теме: «Что такое планета Земля»
Цель: Расширить толерантное отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.
Методические приё мы:
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов.
Публикация «Конспект занятия „Что такое планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;
• проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
• расширить навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
• развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;
• развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• воспитывать в детях доброту, терпение.
•
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, слайды, глобус, государственные флаги разных стран (России, Америки, Японии, Египта, животные мира России и других стран.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Ивановна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Людмила Ивановна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?
Дети: Можно сделать газеты о странах: России, Америки, Японии, Египта и придумать рассказы.
Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо придумали. Чтобы газеты получились интересные, давайте немножко попутешествуем. Мы сейчас с вами отправляемся в полет на воображаемой ракете. – Вы, знаете, что такое воображаемая?
Дети: Это способность представить отсутствующий или реально не существующий объект.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сели в ракету, что бы посмотреть солнечную систему. Сначала мы сделаем маленькую разминку, гимнастику для глаз.
Раз – два, стоит ракета.
(поднять руки вверх и посмотреть глазами на кончики пальцев)
Три – четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками, следим глазами, когда рисуем круг)
Космонавтам нужен год.
(руки положить щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею
(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)
Ей передадим привет!
(поднять руки вверх и помахать, посмотреть глазами вверх).
Теперь каждый займите свои места, наша ракета отправилась в полет. Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Венера самая горячая планета в Солнечной системе и вторая от Солнца, после Меркурия.
Показывается планета Венера : - Здравствуйте, я планета Венера!
В покров из атмосферы
Закутанная дама –
Красавица Венера
Капризна и упряма
Под теплым покрывалом
Ну как не полениться?
Красотка еле – еле
Вокруг оси вертится.
Полгода длится день ее,
И ночи не короче,
А солнце с запада встает –
Упрямица так хочет.
И среди прочих, шуток
Там год – короче суток!
Воспитатель: Как вы думаете нам выходить можно?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Марс — четвёртая по удалённости от Солнца холодная планета. Показывается планета Марс :
- Здравствуйте, я планета Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь из далека.
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Воспитатель: Как вы думаете нам выходить можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите планета Земля третья от Солнца планета!
- Здравствуйте, я планета Земля!
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике по имени Земля.
Воспитатель: Мы посадку совершили на планете Земля.
- Давайте вспомним все, что мы знаем о Земле.
Физминутка «Космос»
Планета Земля подает глобус.
Кто из вас знает, что это такое?
Дети: Глобус – модель Земли.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой, такой же формы, как и планета, Земля, на которой мы живем.
Воспитатель: Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Что обозначает голубой цвет?
Дети: Воду – моря и океаны.
Воспитатель: Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?
Дети: Леса, равнины.
Воспитатель: А коричневый?
Дети: Горы.
Воспитатель: А вот здесь много желтого цвета, что это означает?
Дети: Здесь находится пустыня.
Воспитатель: На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?
Дети: Озера.
Воспитатель: Попробуйте найти на глобусе нашу страну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, которые мы с вами изучали. Давайте вспомним, какие страны вы знаете?
Дети отвечают.
Я предлагаю разбиться на четыре команды. Каждая из команд выбирает флаг той страны, про которую будете делать газету.
Четыре страны: Россия, США, Египет, Япония.
Пока дети делают газету, звучит спокойная музыка. (5 – 10 мин).
По окончании воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто, где живет?»
Детям предлагается карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки на газету в то место, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос – цвет, мягкость, жесткость, курчавость).
Игра «Угадай язык»
Воспитатель называет национальность, а дети – язык, на котором говорят ее представители.
Немцы – немецкий язык.
Китайцы – китайский.
Японцы – японский.
Русские – русский язык.
Воспитатель: Мы теперь Людмиле Ивановне отнесем завтра свои газеты и расскажем про игры, в которые играли. Пусть она научит играть в них маленьких читателей и расскажет о тех странах, про которые вы ребята сделали газеты. Давайте вспомним, про какие страны мы делали газеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля. Звучит аудиозапись песни «Мы – дети Галактики».