Татьяна Февралёва
«Что такое облака». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Что такое облака».
Тип проекта: информационный, творческий.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,родители.
Время реализации:13.06. 2017 г. – 23.06. 2017 г.
Публикация «„Что такое облака“, Проект в средней группе» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Актуальность: Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах, которые попадают непосредственно в их поле зрения, т. е. на том, что они видят впереди, сбоку и снизу от себя (деревья, цветы, животные, люди и т. п.) В силу своих возрастных особенностей дети очень редко смотрят вверх, поэтому небо и всё, что связано с ним, привлекают их внимание гораздо реже. Но всё же однажды увидев облака, дети начинают интересоваться тем, что это и из чего это сделано. Важно не пропустить этот момент, т. к. он является наиболее благоприятным для того, чтобы вовлечь детей в процесс сбора и получения новых знаний об интересующем объекте, расширения детского кругозора, а также размышлений над полученными знаниями и умением делать из них простые выводы.
Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что овладевая новыми знаниями, дети удовлетворяют увеличивающуюся с возрастом любознательность и тягу ко всему новому и неизвестному в этом огромном мире.
Цель проекта: формировать представление детей об объекте неживой природы - облаках: внешнем виде, свойствах, природе происхождения и влиянии облаков на изменения погоды.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о природе происхождения облаков и их основных характеристиках: форме, цвете, величине и высоте.
2. Дать детям первоначальное представление о круговороте воды в природе.
3. Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействииявлений и объектов неживой природы.
4. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность и интерес к происходящим в природе явлениям.
5. Продолжать развивать умение отображать объекты живой и неживой природы, и выражать своё к ним отношение в изобразительной деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение и углубление знаний детей об объектах неживой природы.
2. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
3. Развитие таких качеств, как наблюдательность, инициативность и самостоятельность.
Приёмы и методы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выполнение работы по образцу, сравнение, дидактические игры и упражнения, инсценировка и др.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный (13.06.17 г. –14.06.17 г.)
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментальной деятельности.
5. Составление презентации «Круговорот воды в природе».
II этап - практический (15.06.17 г. – 22.06. 2017 г.)
15.06
1. Наблюдение за облаками в солнечную погоду.
2. Рассматривание фотоальбома «Атлас облаков».
3. Гимнастика для глаз «Небо и земля».
4. Подвижная игра «Дождик, дождик – пуще».
16.06
1. Наблюдение за облаками в пасмурную погоду.
2. Беседа на тему «Из чего состоят облака».
3. Рисование мятой бумагой на тему «Пасмурное небо».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
19.06
1. Беседа на тему «Для чего нужны облака».
2. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
3. Прослушивание песни «Облака – белогривые лошадки».
20.06
1. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»
2. Дидактическая игра – фантазия «На что похоже это облако?»
3. Инсценировка рассказа «Облака – подружки».
4. Физкультминутка «Облачко».
21.06
1. Наблюдение за движением облаков в ветреную погоду.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Тили-мили-Трямдия».
3. Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».
22.06
1. Мини-викторина «Что мы знаем о небе и облаках».
2. Пальчиковая игра «Тучка».
3. Сюжетно – ролевая игра «Фотограф облаков».
4. Рисование манной крупой на тему «В нашем небе облака».
23.06
1. Разучивание французской песенки-потешки «Дождик».
2. Дидактическая игра с применением ТРИЗ технологии «Хорошо – плохо».
3. Аппликация на тему «Солнце спряталось за тучку».
4. Подготовка творческих страничек для папки – передвижки.
III этап - заключительный (23.06. 2017 г.)
Оформление папки – передвижки «Наше облачко».
Взаимодействие с родителями.
1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.
2. Консультация для родителей «Совместные наблюдения с ребёнком».
3. Привлечение родителей коформлению папки – передвижки «Наше облачко».
Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей.
Литература:
1. Лукьянова А. «Настоящая астрономия». М., Интеллект-Центр,2015 г.
2. Бул М. «Энциклопедия «Всё обо всём». Космос». М., Астрель, 2002г.
3. Маркин В. А. «Энциклопедия «Я познаю мир». Астрология». М., Аст, 2003 г.
4. Фесюкова Л. Б. «Воспитываем и учим». М. ,Сфера, 2008 г.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., ВАКО, 2005 г.
6. ПоддьяковаН. Н. ,Сохина В. А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1988 г.
7. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй». М., Просвещение, 1989 г.
Дидактическая игра "На что похоже это облако?"
Наблюдение за облаками.
Творческая мастерская.
Наши работы.
Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».
Папка - передвижка "Наше облачко".