Татьяна Максимова
Проект «Что такое лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое лето»
1. Паспорт проекта
Автор
Максимова Татьяна Николаевна
Тема проекта
«Что такое лето»
Цель проекта
Обогащение и расширение представлений детей о времени года – лето
Детская цель
Воспитывать бережное отношение к природе, расширение словарного запаса
Задачи проекта
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Формировать осознанно-правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира.
3. Развивать умение сравнивать и анализировать.
Публикация «Проект „Что такое лето“ в средней группе» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять
природу.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы, воспитатели.
Срок проекта
Среднесрочный, с 1 июля по 31 июля
Сущность проекта
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Результат
1. Привитие детям экологической культуры.
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
3. Развивать у детей наблюдательность.
Продукт деятельности
Викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое»
2. Этапы реализации проекта
Подготовительный
3 -12 июля
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Чтение художественной литературы литературы
М. Пришвин «Золотой луг», Н Сладков «Ласточка, ласточка».
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».
- Беседа – обсуждение «Признаки лета».
- Рисование «Такое разное лето».
- Рисование ладошками «Солнышко друзей».
- Аппликация «Солнышко».
- Участие в летнем празднике «Спасаем лето!».
Основной 13 – 26 июля
- Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку», К. Паустовский «Квакша».
- Слушание музыки Вивальда «Времена года».
- Театрализованные игры.
- Экскурсии в живую природу.
- Отгадывание загадок.
- Лепка диких животных.
- Аппликация из мятых салфеток «Мой питомец».
- Рисование насекомых.
- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка».
- Слушание музыки Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь».
- Участие в массовых мероприятиях детского сада.
- Отгадывание загадок.
- Изготовление масок-обручей «Цветы».
- Разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов».
Аппликация из рваных салфеток «Гриб».
Заключительный 27-31 июля
- Итоговое мероприятие. Викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое»
- Тематическая выставка детских работ.
3. План-схема реализации проекта «Что такое лето»
Период 1 неделя
Задачи
1. Расширить представления о детей о лете.
2. Развивать логику, воображение.
3. Расширять словарный запас детей.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Чтение художественной литературы литературы
М. Пришвин «Золотой луг», Н Сладков «Ласточка, ласточка».
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».
- Беседа – обсуждение «Признаки лета».
- Отгадывание загадок.
- Рисование «Такое разное лето».
- Рисование ладошками «Солнышко друзей».
- Аппликация «Солнышко».
Участие в летнем празднике «Спасаем лето!».
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание открыток, альбома с временем года «Лето».
- Раскраски, обводки.
- Д/и «На лесной тропинке»,
«Детский бильярд» (грибы, ягоды).
Итог
Обогащение представлений о лете
Период 2 неделя
Задачи
1. Познакомить детей с изменениями в живой природе летом.
2. Уточнить представления детей о животном мире.
3. Воспитывать умение замечать красоту летней природы.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Чтение художественной литературы литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку», К. Паустовский «Квакша».
- Слушание музыки Вивальда «Времена года».
- Театрализованная игра «Теремок».
- Наблюдение в живой природе за поведением муравьев.
- Отгадывание загадок.
- Лепка диких животных.
- Аппликация из мятых салфеток «Мой питомец».
- Рисование насекомых.
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание рисунков и фигурок животных и насекомых.
- Конструирование из строительного материала «В лесу», «На ферме».
- Д/ игры «Кто где живёт», «Чей хвост».
Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Совушка».
Итог
Составление описательного рассказа по образцу воспитателя из 2-3 предложений.
Период 3 неделя
Задачи
1. Воспитывать интерес к жизни растений.
2. Развивать сообразительность, творческие способности.
3. Формировать навыки правильного поведения в природе.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка».
- Слушание музыки Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь».
- Наблюдение в живой природе за жизнью растений (цветов, яблони).
- Отгадывание загадок.
- Участие в смотре-конкурсе поделок из песка «Фантазии лета».
- Изготовление масок-обручей «Цветы».
- Разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов».
- Аппликация из рваных салфеток «Гриб».
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстрированных альбомов «Цветы», «Лекарственные растения».
- Расскраски.
- Д/игры «Что растет на грядке?», «Цветочное лото».
- Подвижная игра «Я дарю тебе цветок!»
Итог
Составление описательного рассказа по образцу воспитателя из 2-3 предложений.
Период 4 неделя
Задачи
1. Развивать физическую активность детей во всех видах деятельности.
2. Укреплять психофизическое здоровье детей через включение в игровую деятельность.
3. Закрепить знания о лете, как времени года.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Чтение художественной литературы литературы В. Бианки «Хвосты».
- познавательно-спортивный досуг «Разноцветное лето».
- Шоу мыльных пузырей.
- Подвижные и сюжетно-ролевые игры.
- Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников».
- Рисование летнего леса в технике «Отпечатки листьев».
Самостоятельная деятельность детей
- Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Салочки со скакалочкой».
- Д/игры «Кондитерская», «Кто найдет, тот принесет»
Итог
Итоговое мероприятие — викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое».
Тематическая выставка детских работ.
Получение детьми знаний о лете, как
времени года.
Список литературы:
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М. : Просвещение, 1987.
2. Былеева Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. – М. : Физкультура и спорт, 1985. 3. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.
4. Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. – М. : Просвещение, 1988.
5. Макаренко И. В. Позывные лета детей. М: ЦГЛ, 2003.
6. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006.