Сизоненко Елена
Конспект занятия для детей младшего возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое хорошо, и что такое плохо»
Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц»,
Демонстрационный материал: картинки из сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, когда к нам приходят гости, или же мы приходим в гости, что принято говорить? Конечно же поздороваться! Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! Конечно, улыбнуться!
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.
Улыбнусь я себе
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках, о вежливых словах. Ребята, скажите, пожалуйста. что означает воспитанный? Конечно же, воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие?
-Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру.
Игра «Назови поступок героя»
«Лиса и заяц»
-Ребята, что сделал заяц?
-Это хороший или плохой поступок?
-Что сделала лиса?
-Это хороший или плохой поступок?
«Два жадных медвежонка»
-Ребята, что делали медвежата?
- Из-за чего медвежата остались без сыра?
-Ребята, жадничать это хорошо или плохо?
«Волк и семеро козлят»
-Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок?
-Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо?
-Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохого. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе.
Чтение отрывков из книги Г. А. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей»
-Ну вот, теперь вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Давайте вместе с нами»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети.
-Сегодня утром Данил, зайдя в группу, не ответил на приветствие воспитателя, это хорошо или плохо?
–Как нужно здороваться со взрослыми?
- Ребята, а кому можно сказать привет при встрече?
-Во время прогулки Рая у Насти забрала игрушку. Хорошо ли поступила Рая.?
-Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто- то играет?
-А что нужно сделать если ты совершил поступок нечаянно?
.
-Ребята вы молодцы, я думаю в дальнейшем хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих.
Итог:
-Какие вы знаете поступки?
-Какие вежливые слова вы знаете?
- Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали?
- Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие?
-Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это - коробочка, в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы сегодня все наши ребята были вежливыми друг с другом и улыбались.