БУРЫГИНА ИРИНА
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе (6-7 лет).
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Составила: Бурыгина И. Е.
Новосибирск, 2021г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо;
Задачи:
• формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений;
• выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
• формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;
• развивать умение решать моральные проблемы;
• воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказочнаые герои, ноутбук, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко садитесь на свои стульчики.
- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и наверняка уже что – то знаете о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
2. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы! Ребята на наше занятие я пришла сегодня не одна.
К нам в гости пришли герои из сказок. (Знакомство с героями)
Воспитатель.
Сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса».
Вы хотите там побывать?
Ответ детей.
(На экране появляется фрагмент сказки.)
Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки?
(Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).
Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился.
О чём говорит эта сказка?
Чему хотел научить нас её автор?
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».(Слова «хорошее - плохое» висят на магнитной доске)
Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Воспитатель.
Молодцы с заданием справились!
Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру называется она «Мяч бери – хороший (плохой) поступок назови»
(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)
Воспитатель.
Сейчас, каждый из вас назвал поступки.
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит, вы делаете плохо.
Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а….
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей.
Нарисовать то, что понравилось на занятии.
(Выставка рисунков.)
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!