наталья дмитриева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.
Тема: «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: - познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать у детей интерес к экономике.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку:
«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
- И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
- Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.
- За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.
Предлагаю сейчас поиграть в игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги?». Я буду поочереди бросать вам мяч, а вы, возвращая его мне, будете отвечать, для чего нам могут понадобиться деньги. (Поездка на метро, оплата лекарств в аптеке, покупок в магазине)
Воспитатель:
_ Дети, вы все видели деньги? Как они выглядят? Вспомните, из чего они сделаны?
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются «купюры» (Показать изображения, повторить с детьми). Как называются бумажные деньги? Посмотрите, купюры разного цвета, чтобы их не перепутать.
Физкультминутка.
Мы нашли богатый клад («копаем»)
Каждый кладу очень рад (улыбаемся)
Стали думать, как нам быть? (повороты головы)
Как же клад нам разделить? (Руки в стороны)
Что б хватило всем друзьям (показать друзей)
Делим ровно пополам! (Показать руками)
Воспитатель:
- А еще бывают деньги металлические, называются они «монеты» (показать). Как называются металлические деньги?
- Посмотрите, что изображено на монете – на одной стороне государственный герб, а на другой – цифра. Как думаете, какая сторона у монеты главная? Главной, лицевой частью монеты, считается та сторона, на которой изображен герб.
- Давайте посмотрим, есть ли изображение герба на бумажной купюре? (рассмотреть купюры).
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Историческая часть:
- Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).
- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег? (Ответы детей)
Правильно, древние люди меняются. Драгоценные камни на посуду. Но обмениваться разным товаром было не очень удобно. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни.
Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок? Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди придумали деньги. Сначала придумали монеты, а потом уже и купюры.
Подведение итогов:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?