МААМ-картинки

«Что почувствовала сосна, когда ее вылечил дятел». Конспект занятия-открытия в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ МАРКЕВИЧ
«Что почувствовала сосна, когда ее вылечил дятел». Конспект занятия-открытия в подготовительной группе

ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛА СОСНА КОГДА ЕЕ ВЫЛЕЧИЛ ДЯТЕЛ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОТКРЫТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Составитель: ст. воспитатель

Маркевич Н. А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить знания о птицах, зимующих в нашем городе.

Публикация «„Что почувствовала сосна, когда ее вылечил дятел“, Конспект занятия-открытия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Конкретизировать знания о внешнем виде птиц и о том, чем они питаются. Свиристели, щеглы и, сойки - питаются семенами сорняков, ягодами, желудями, орехами. Синицы, поползни - личинками жуков Дятел - служит в лесу “доктором”, имеет длинный язык и им проникает глубоко под кору, доставая жуков и личинки.

З. Учить детей выражать свои чувства на листе бумаги с помощью красок, фломастеров, мелков, карандашей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к белочке. Чем мы сможем угостить белочку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте угостим ее орехами. Положим в корзиночку и отнесем ей в лес.

(Дать ребенку корзинку е орехами)

Дети: Здравствуй белочка

Воспитатель (белочка) : Здравствуйте, ребята

Дети: Белочка! Мы принесли тебе орехов.

Белочка: Спасибо, ребята! Я часто вижу вас в парке с родителями и всегда рада вашему приходу. Недавно я пробегала мимо вашего детского сада и заглянула в окно. Я увидела, что у вас был праздник. Скажите, что вы праздновали в этот день?

(Ответы детей)

А что это за праздник - Синичкин день?

(Ответы детей)

Белочка: Да, ребята, все в лесу подготовилось к встрече зимы : и птицы, и звери, и насекомые

Я вижу вы добрые дети и не забываете нас, живущих в лесу зимой. Хотите, я расскажу вам историю, которая про как устроила я себе гнездо на самой красивой сосне в лесу. Представьте себе эту сосну. Покажи, какая она. Забралась я в гнездо и вдруг слышу: “Тук-тук-тук, как будто кто-то в барабан бьет. Что за шум? Высунулась - а это.. Кто бы вы думали? (Дятел). Да, ребята, это был дятел. Кто хочет быть дятлом?

(Ребенок одевает элемент птицы)

Как дятел стучит по дереву?

(Ребенок имитирует движения).

“Нашел место, ” - говорю я ему,- “Уходи отсюда, длинноносый, опять мешаешь”. Как вы думаете, обиделся дятел?

(Ответы детей)

Тихо стало в лесу. Я снова юркнула в гнездо. Укрылась пушистым хвостом и задремала. Вдруг слышу сквозь сон - стонет сосна. Что такое? “Сил моих нет, жук-дровосек донимает” - стонет сосна. “Где он этот жук’ - спрашиваю. “Разве его найдешь? Он под моей корой прячется”. Задумалась я: “Как помочь больной сосне?” Вдруг слышу нежные звуки свирели. Оглянулась - вижу, сидят на рябине пепельно-розовые птички. Что это за птицы?

(Ответы детей)

Кто хочет быть свиристелью?

(Ребенок одевает элемент птицы)

Помогите мне, северные гости, у меня сосна заболела. Как вы думаете, помогут ей свиристели?

(Ответы детей)

А почему не помогут? (Они питаются ягодами).

Поскакала я дальше помощь сосне искать. Вижу: белоснежная поляна. На черном кусте чертополоха сидят птицы, как будто цветок зимой расцвел. На голове красная шапочка, на хвосте желтые брошки. Что это за птица? (Щеглы). Кто будет щеглом?

(Ребенок одевает элемент птицы)

Стала я их просить: “Щеглы, щеглы, помогите сосну вылечить!” Как вы думаете, помогут щеглы сосне?

(Ответы детей)

Почему? (Они питаются семенами сорняков).

Что же в это время сосна делала? Измучена, охает, стонет, раскачивается.

(Дети показывают)

Села я на ветку и не знаю, кого мне попросить. Слышу - мяукнул кто-то. Может это кот? Кто может мяукать, лаять, передразнивать всех, что за птица? (Сойка). Кто будет сойкой?

(Ребенок одевает элемент птицы, пошла со мной зимой.

(Дети садятся полукругом) А как еще эту птицу называют? (Пересмешница).

Стала я сойку о помощи просить. Как вы думаете, поможет мне сойка?

(Ответы детей)

Почему не поможет? (Она питается желудями, орехами). Послала сойка меня к синице - она в лесу самая бойкая - должна помочь. А синица забралась на самую макушку пихты, что-то долбит, там острым клювом словно кует.

Кто хочет быть синицей?

(Ребенок одевает элемент птицы)

“Помоги мне, зимний кузнечик, сосну вылечить)”. Как вы думаете, поможет синица?

(Ответы детей)

И правда полетела синица к больной сосне. В каждую трещинку в ко- ре заглядывала. Да разве всех достанешь) Далеко забрался жук-дровосек, не достать синице.

А какая птичка имеет клюв подлиннее, чем у синицы и тоже питается жучками? Эта птица бегает по стволу дерева, как будто ползает. (Поползень). Как вы думаете, попросить мне его помочь сосне?

(Ребенок одевает элемент птицы).

Стал поползень ползать по сосне и жучков доставать. Много съел, да всех разве достанешь. Глубоко жук-дровосек забрался, всюду личинки разложил. И посоветовал мне поползень обратится к самой мудрой птице леса, которая все секреты леса знает. Что это за птица? (Сова).

(Ребенок одевает элемент птицы)

Стала я просить сану: “Совушка -сова) Скажи мне, как помочь больной сосне? Как вы думаете, что ответила ей сова?

(Ответы детей)

Да, ребята, сосне нужен главный доктор леса - дятел. Посмотри, сова, к каким только я птицам не обращалась.

(дети перечисляют, показывая на картинки птиц,

которые одеты нескольким детям).

И сова объяснила мне, что свиристели, щеглы, сойки - это сеятели леса. Они занимаются посадкой леса, а синица и поползень они санитары.

(Дети дополняют этот рассказ)

Поскакала я к дятлу.

(Одевается элемент птицы на ребенка)

“Прости меня, лесной доктор, глупая я, но без тебя погибнет сосна”. Как вы думаете, простил дятел белку?

(Ответы детей) Да, ребята, дятел долго не думая, шапку красную поправил и полетел

к сосне.

А что же с сосной происходит? Покажите как чахнет, погибает сосна.

(Дети показывают)

Взялся дятел за дело. По узким длинным ходам всех до одного жука выловил. И на прощанье сказал: здорова, сосна!” Покажите, какая стала сосна, когда ее дятел вылечил :

(Ветки расправила, успокоилась, стала радостной) Что почувствовала сосна, когда ее доктор вылечил? Садитесь за столы и нарисуйте, а я буду рядом сидеть.

После рисования спросить у детей: “Что вы нарисовали?”, “Какое настроение вы выразили в рисунке?”

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Сказка о мудром Дубе и умном Дятле (экологическое воспитание) Сказка о мудром дубе и умном дятле. На нашей большой зеленой планете есть много самых разных красивых мест: леса, моря, реки и луга. И в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что почувствовала сосна, когда ее вылечил дятел». Конспект занятия-открытия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД