МААМ-картинки

Викторина «Что мы знаем о птицах»

Татьяна Яковлева
Викторина «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; учить детей «работать» в команде; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Материалы: шапочки птиц, картинки с изображениями птиц (зимующие и перелетные, разрезные картинки

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших замечательных пернатых друзьях. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Команда перелетных птиц называется – (дети хором) «Скворцы», другая команда зимующих птиц – (дети хором) «Воробьи». Команды поприветствуйте друг друга.

Публикация «Викторина „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

«Скворцы» Перелётные птицы летят далеко, Мы дружные птицы, в пути нам легко.

«Воробьи» Зимующая мы братва, Победим любого – раз и готово!

Воспитатель. Чтобы участники достойно показали свои знания, нужно размяться.

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Воспитатель. И так мы начинаем, команды за каждый правильный ответ получают «скворечник», слушайте внимательно 1 задание, перед вами лежат картинки с изображением птиц :

- команде «Скворцы» : нужно найти всех перелетных птиц, назвать их,

- команде «Воробьи» : найти всех зимующих, назвать их.

Воспитатель. Задание 2 Отгадать загадки о птицах и показать их (команды отвечают по очереди)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу (Курица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (Цапля)

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

Черный проворный.

Кричит «крак» - червякам враг (Грач)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц отгадали. Задание 3 называется «Назови птенцов». Сейчас я буду показывать картинки с изображением разных птиц, вам нужно назвать птицу,одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.

Утка – утенок – утята.

Гусь – гусенок – гусята.

Грач – грачонок – грачата.

Аист – аистенок – аистята.

Кукушка – кукушонок – кукушата.

Скворец – скворчонок – скворчата.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Задание 4 «Сложи картинку из частей». Нужно собрать из частей картинку и назвать птиц которые на ней изображены.

Задание 5 Чтение детьми стихотворений о птицах.

Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы, настоящие знатоки птиц. Теперь настало время подвести итоги, посчитать количество заработанных командами "скворечников". У команд равное количество "скворечников". Сегодня ребята у нас нет проигравших, победила дружба.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах»Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах» Цель: пополнить знания детей о птицах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь; вызвать у детей желание больше узнать о.

Стихотворение о птицах. Тема птиц -самая актуальная тема весны. У нас ещё везде снег,но слышится оживление в природе и в первую очередь-это громкое пение птиц. Они.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 03:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что мы знаем о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД