Татьяна Яковлева
Викторина «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; учить детей «работать» в команде; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материалы: шапочки птиц, картинки с изображениями птиц (зимующие и перелетные, разрезные картинки
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших замечательных пернатых друзьях. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Команда перелетных птиц называется – (дети хором) «Скворцы», другая команда зимующих птиц – (дети хором) «Воробьи». Команды поприветствуйте друг друга.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
«Скворцы» Перелётные птицы летят далеко, Мы дружные птицы, в пути нам легко.
«Воробьи» Зимующая мы братва, Победим любого – раз и готово!
Воспитатель. Чтобы участники достойно показали свои знания, нужно размяться.
Птички прыгают, летают (прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
Воспитатель. И так мы начинаем, команды за каждый правильный ответ получают «скворечник», слушайте внимательно 1 задание, перед вами лежат картинки с изображением птиц :
- команде «Скворцы» : нужно найти всех перелетных птиц, назвать их,
- команде «Воробьи» : найти всех зимующих, назвать их.
Воспитатель. Задание 2 Отгадать загадки о птицах и показать их (команды отвечают по очереди)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу (Курица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат (Цапля)
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)
Черный проворный.
Кричит «крак» - червякам враг (Грач)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы).
Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц отгадали. Задание 3 называется «Назови птенцов». Сейчас я буду показывать картинки с изображением разных птиц, вам нужно назвать птицу,одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Скворец – скворчонок – скворчата.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Задание 4 «Сложи картинку из частей». Нужно собрать из частей картинку и назвать птиц которые на ней изображены.
Задание 5 Чтение детьми стихотворений о птицах.
Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы, настоящие знатоки птиц. Теперь настало время подвести итоги, посчитать количество заработанных командами "скворечников". У команд равное количество "скворечников". Сегодня ребята у нас нет проигравших, победила дружба.