МААМ-картинки

Ученический проект «Что мы знаем о Луне?»

Лена Потанина
Ученический проект «Что мы знаем о Луне?»
▼ Скачать + Заказать документы

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

И поэтому вода

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в своей жизни заглядывался на Луну.

Цель моей работы: рассказать о наиболее интересных фактах о спутнике нашей планеты.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Найти и изучить литературу по данной теме, посетить планетарий.

Публикация «Ученический проект „Что мы знаем о Луне?“» размещена в разделах

2. Выяснить, что такое Луна, и как она связана с Землей?

3. Узнать, кто первым побывал на Луне.

4. Изучить лунные фазы.

5. Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. Луна - единственный естественный спутник Земли. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля.

Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей - итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха.

Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Кто откусил половину луны?

Может, гиены? А может, слоны?

Может, голодный и злой крокодил

Мимо румяной луны проходил

Щёлкнул зубами из всех своих сил.

И половину луны откусил.

Светит теперь посреди тишины

Мне и тебе половинка луны.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Мышонок на Луне»Мастер-класс «Новогодняя поделка «Мышонок на Луне» Вот и не заметили мы с вами, как снова наступила долгожданная волшебница зима, выпал первый снег и совсем скоро самый лучший, самый яркий.

Мастер-класс от воспитанницы «Кот на луне»Мастер-класс от воспитанницы «Кот на луне» Автор: Рианна Халиль, воспитанница МАДОУ №32 "Ромашка" Краснодарский край Описание: данный мастер-класс проводился во время карантина,также.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Мишка на луне»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Мишка на луне» Аппликация (произошло от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур,.

Мастер-класс по тестопластике ко Дню космонавтики «Встреча на Луне»Мастер-класс по тестопластике ко Дню космонавтики «Встреча на Луне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всем Вам, конечно, известна техника тестопластики, и ничего сложного в ней нет. И самое замечательное.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Стенгазета-коллаж «Земляне на Луне»Стенгазета-коллаж «Земляне на Луне» В рамках проекта " К космическим далям. "мы с ребятами сделали коллаж на тему "Земляне на Луне". Ведь, изо всех космических объектов, видимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект «Что мы знаем о Луне?»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ученический проект «Что мы знаем о Луне?»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Потанина (УИ 2790076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД